Демна Гвасалия — один из самых главных и обсуждаемых героев моды последних лет. Фактически, между 2015 и 2020 именно он был ответственен за главные мировые тенденции в образах и стилизации. Подготовил для вас 8 важных фактов из биографии дизайнера.
ГРУЗИЯ
Демна Гвасалия родился в черноморском Сухуме, но вскоре из-за начала гражданской войны его семье пришлось переехать в Тбилиси. Позже дизайнер не раз делился своими переживаниями по поводу военных действий на родине и даже посвятил одну из коллекций грузино-абхазскому конфликту.
ОДЕЖДА “НА ВЫРОСТ”
Однажды семилетний Демна уговорил соседа-портного укоротить ему штаны. После этого его родителей вызвали в школу, чтобы узнать, не разделяют ли они капиталистические взгляды. Демна же хотел лишь обрезать очень длинные брюки — из-за стесненности в средствах родители покупали вещи на вырост. Воспоминания о детской мешковатой одежде впоследствии отразились в коллекциях дизайнера.
ТБИЛИСИ И АНТВЕРПЕН
Демна учился в Тбилисском государственном университете на экономическом факультете. Позже дизайнер окончил Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, где начинали свой путь модельеры знаменитой Антверпенской шестерки, Раф Симонс и Мартин Маржела.
MAISON MARTIN MARGIELA
Демна Гвасалия называет своей альма-матер Maison Martin Margiela, куда он пришел сразу после официального ухода основателя. «Ничто после учебы не повлияло на меня так сильно, как Маржела — эстетика, способ обращения с одеждой, кройка и создание чего-то нового», — вспоминал Гвасалия. Оммажи изобретениям Margiela часто появлялись в коллекциях дизайнера.
VETEMENTS
В 2014 году Демна с братом Гурамом создали бренд Vetements (ироничное название можно перевести как вещи/одежда/шмотки), который мгновенно превратился в самый обсуждаемый феномен новой модной реальности.
Vetements стал пионером Ugly Fashion “Уродливой моды”, сделавшей популярными нарочитый оверсайз, массивные и иногда даже будто грязные кроссовки, худи и другую грубо стилизованную одежду.
BALENCIAGA
С 2015 года Демна Гвасалия - креативный директор легендарного исторического Дома Balenciaga. Демна принес Дому невероятную популярность: вся вторая половина 2010-х годов прошла под именем Balenciaga, ставшего самым влиятельным и коммерчески успешным брендом.
Здесь Демна продолжил проповедовать Ugly Fashion и эпатировать, создавая вещи вроде сумки челночницы за пару тысяч евро, при этом не забывая делать тонкие оммажи наследию Кристобаля Баленсиаги.
ЗНАМЕНИТОСТИ
Вещи, которые делает Демна Гвасалия, оказались одинаково востребованы и в андеграундной тусовке и в гердеробах инста-модников и среди больших звезд.
Некоторые иконы стиля даже поменяли свой образ в духе эстетики Демны. Так, Рената Литвинова, изменив традиции винтажной элегантности, вдруг начала носить мешковатые худи (впрочем, недолго), огромные кроссовки и сапоги-чулки и гипертрофированные платья баллоны, а Селин Дион облачилась в неоновые спортивные костюмы.
СИМПСОНЫ В BALENCIAGA
Несмотря на то, что эпоха Ugly Fashion, когда Демна Гвасалия был главным законодателем мод, закончилась, дизайнер не собирается сдавать позиции, помня о главном завете актуальности - иронии. Недавно всеобщее внимание привлек показ Balenciaga на Неделе моды в Париже, завершившийся просмотром специальной серии “Симпсонов”, в которой жители Спрингфилда становятся моделями Balenciaga и дефилируют перед мультипликационной Анной Винтур в узнаваемой одежде из предыдущих коллекций Гвасалии.
Интересно? Подписывайтесь — на моем канале вы найдете профессиональные материалы о дизайнерах, брендах, тенденциях, об индустрии моды настоящего и прошлого.
Читайте также:
8 важных фактов о Роберто Кавалли