Процесс строительства требует доставки на объекты различных строительных грузов: строительных конструкций, строительных материалов, технологического и другого оборудования. Указанные грузы могут доставляться автомобильным, железнодорожным, водным транспортом.
В наибольшей степени для доставки грузов на строительные объекты применяется автомобильный транспорт, в меньшей степени железнодорожный, в основном при строительстве промышленных объектов, когда предусмотрено их присоединение к железнодорожной сети. На строительной площадке чаще всего сооружаются временные дороги, конструкция которых зависит, главным образом, от условий строительства.
В городских условиях временные дороги прокладываются из сборных железобетонных плит, укладываемых по песчаной подушке. В сельских районах и на неосвоенных территориях сооружаются грунтовые дороги улучшенной конструкции. В болотистой местности или на слабых грунтах - лежневые или со сплошным поперечным настилом из кругляка и брёвен.
При проектировании транспортных коммуникаций необходимо исходить из возможности максимального использования существующих дорог или запроектированных и построенных в подготовительный период.
Тип и конструкция временных дорог зависят от грузонапряжённости, вида автотранспорта, грунтовых и гидрогеологических условий.
К простейшему типу дорог относятся естественные грунтовые или улучшенные минеральными материалами (песок, щебень, гравий или шлак вдавливаются катками в поверхность дороги), профилированные дороги, применяемые при благоприятных грунтовых условиях и небольшой интенсивности движения транспорта.
Внутриплощадочные дороги проектируются кольцевыми, имеющими не менее двух въездов (выездов). При стеснённых условиях (один тупиковый проезд) устраиваются разъездные и разворотные площадки. Такие же площадки устраиваются на существующих или проектируемых дорогах в местах разгрузки конструкций и строительных материалов.
Ищите нас в социальных сетях
Инстаграм - здесь
Вконтакте - здесь
Фэйсбук - здесь
Телеграм - здесь
Наш сайт - здесь