Найти тему
RUTUBE

Как читать мысли: интервью ведущего «Битвы экстрасенсов» на ТНТ Ильи Ларионова

Менталист Илья Ларионов рассказал об общении с экстрасенсами, встречей с приведением и обманах.

Вы определяете себя как менталист. Что это значит?

В моём случае это так называемый психологический иллюзионизм. Я совмещаю управление вниманием, знание фокусов и психологии. Получается единая концепция, которая выглядит как настоящее чтение и внушение мысли! Это иллюзия. Могу предсказать, что человек скажет, опираясь на его поведенческую модель. И если я напишу слово, которое человек вскоре произнесёт, это будет выглядеть как экстрасенсорика.

Дайте пару лайфхаков, как расположить к себе собеседника или уберечься от агрессивного диалога.

Попросите человека задумать одно из трёх воспоминаний: представить маму, любимую музыку и то, как он ест блинчик. Один из предметов задействует визуальный ряд, второй — аудиальный, третий — кинестетику. Следите за движением глаз. Если человек смотрит налево и вверх, это визуальное воспоминание, вправо или вбок – аудиообраз, вниз – скорее, образ, связанный с кинестетикой. Если попросить сконцентрироваться на одном воспоминании, по глазам можно определить с вероятностью 95%, что именно сейчас у него в голове. Если человек придумывает и фантазирует, глаза, скорее всего, «улетят» налево и вверх.

Говорят, вы встречались с приведениями.

У меня даже была настольная книжка «Монстры, привидения, НЛО». Часто бывает, обернёшься, увидишь краем глаза человека…А там его нет. Возможно, это была встреча с привидением.

Но вы однозначно не можете сказать?

Может, что-то увидел или показалось. Если бы у меня была реальная встреча и даже диалог с приведением, мое сознание это скрыло бы. Я бы не вспомнил. Одна из функций нашего сознания — блокировать какие-то воспоминания. Это часто происходит на Битве. Особенно когда матери хоронят детей, сознание уберегает их от этой информации и воспоминания уходят. Порой бывает, что негативное воспоминание заблокировалось и отразилось в теле — что-то начинает болеть. Пока ты не вспомнишь, не проработаешь ситуацию, она не отпустит.

У меня был друг детства, который забыл, как упал с пятиэтажного дома. Когда ему напомнили, он удивился. В детстве, когда они играли на крыше, за доли секунды он обдумал, как падать без особых повреждений, и удачно приземлился. Но сознание заблокировало это воспоминание, хотя кажется, что человек должен запомнить такое потрясение на всю жизнь.

-2

Как вы общаетесь с экстрасенсами?

Мне интересно, что они делают. Когда человек сталкивается с неизвестностью, всегда страшно. Я хочу развеять оставшиеся крохи скепсиса по поводу сверхспособностей человека. Есть йоги, которые садятся на качели с перекладиной: если надавить на эту конструкцию, кажется, что йог летает над ковром. Мой мотив — изучить все эти фишки, чтобы отличить настоящие способности. Я всю сознательную жизнь обманываю людей. Но ради их же развлечения, с их согласия.

Как вы отличаете сверхспособности от приобретенного навыка и уловок?

Я стараюсь вдохновить и подбодрить экстрасенсов. Но когда применяют технику холодного чтения, я разочаровываюсь. Люди попадают в какой-то факт, видят реакцию героя и начинают докручивать.

Практически у любой девушки отношения лучше с отцом, чем с матерью. Если ты смотришь ей в глаза и говоришь это, ты видишь реакцию и продолжаешь нащупывать. Если нет, говоришь: «Потому что мама была твоей настоящей подругой». Из людей ситуации можно вырулить.

До программы встречались с экстрасенсами?

Мы купили квартиру у мошенников. Через 5 лет объявился предыдущий владелец и начал судиться. Я не знал, что делать, и обратился к экстрасенсу. Хотелось понимать, есть ли какие-то шансы оставить квартиру — мы-то никого не обманывали. Экстрасенс сказала: «Необязательно так далеко оставлять машину». Она сделала несколько попаданий, сказала, что квартиру не отстоишь. Через два года, когда я сделал все возможное, смирился с этой мыслью.

Как вы проверяете экстрасенсов? В одном из выпусков шоу было кольцо, которое ищет микронаушник.

Я сразу просчитываю, как бы я проходил испытание. Чтобы исключить любые хитрости участников я, конечно, проверяю их на честность. Например, микронаушник падает на барабанную перепонку – его нельзя увидеть, но при помощи магнита можно достать. Ни одного наушника на съёмках найдено не было. Также я смотрю на отражающие поверхности. На испытании с фотографией я смотрел, нет ли на экстрасенсах колец и сам лично менял фото местами в произвольном порядке. Никто не указывал мне, как их вешать, на другой стороне фотографий лично проверял отсутствие меток. И экстрасенсы определяли, что на каком фото, даже когда я менял порядок.