Морозным декабрьским утром красная ниточка в термометре остановилась на −15 градусов. Городские птахи скакали на тонких лапках, согреваясь и ища пропитание. Сугробы искрились от яркого солнца, и нежный пух снежинок покрывал скамейки и детские качели. Такими лёгкими снежинки бывают только в мороз.
На задубевшем в камень сугробе сидела пожилая женщина, дула на красные руки, куталась в объёмную куртку и умоляюще поднимала взгляд на прохожих, едва заслышав скрип снега.
«Надо же, время 8 утра, а она уже сидит пьяная, глаза опухшие. Господи, как это мерзко. Правильно говорят — женский алкоголизм страшная штука. Никогда-никогда не опущусь до такого» — думала студентка-первокурсница, цокая мимо на каблуках. Она ещё раз посмотрела на бабушку, брезгливо сморщила носик и свернула за угол.
«Таких надо забирать в вытрезвитель — поправляя очки на носу и, прижимая к телу портфель, подумал молодой помощник депутата, спешащий на службу — Они портят внешний вид города! Эх, вызвать бы сейчас полицию, чтобы её забрали, но светиться неохота, это же надо свои имя-фамилию назвать. Ладно, сейчас и без меня сердобольные граждане вызовут».
«Это кто тут у нас объявился? Конкурентка, что ли? — на бабушку искоса смотрел бомж, ковыряющийся в мусорном контейнере — Сейчас проверю здесь и пойду, побазарю. Мне здесь лишние люди ни к чему, итак ничего нормального не выкидывают, пусть ищет другое место!» Он деловито вытащил старый радиоприёмник из мусорки, прикинул, что можно с него скрутить и довольно хмыкнув положил в объёмную сумку.
«Кажется, это она вчера нас крошками кормила... подойду-ка поближе, может и сегодня у неё что-то есть, может, сидит и меня ждёт — худой голубь бочком поскакал к бабушке, осторожно поглядывая на неё, потоптался на месте и вернулся к прежним занятиям — Хм, ничего нет! Ну и стоило выходить из дома раз даже хлебной крошки для пернатых нет? Сидела бы дома!»
— Мама, посмотри, там кажется бабушка мёрзнет! — воскликнул шестилетний Егор.
— Пойдём, сынок, бабушка просто устала и отдыхает — мама потянула сына за руку.
— Нет, ей же холодно! — мальчишка вырвал ладошку и побежал к бабушке.
— Егор! -но сын уже убежал.
«До чего же непослушный ребёнок, всё делает как хочет! Вот как ему потом объяснять, что живёт она так, сама выбрала такой путь? Вроде и не я пьяная сижу, а стыдно почему-то мне» — сокрушалась мама и шла за сыном.
— Бабушка, вам холодно?
Та подняла голову и молча кивнула.
— Давайте я вас домой отведу?
Бабушка помотала головой.
— Сын, ну, пойдём уже, в садик опоздаем. — Мама схватила мальчика за руку — Тётя Поля? Что вы здесь делаете? Что случилось?
— Я в магазин вышла, а баллончик дома забыла, задыхаюсь, идти не могу, — прошептала женщина.
— Сейчас скорую вызову, наденьте мои варежки...
В то утро баба Поля обнаружила, что кончился хлеб и решила, пока муж спит сходить в магазин. Надела куртку мужа: она короткая и лёгкая, ну и что с того, что изрядно потёртая, зато удобная. Тем более она быстренько, муж и проснуться не успеет, а она уже вернётся. Быстро собралась и вышла. И варежки в пальто забыла и баллончик на кухне остался. Астма у неё. И почки больные, оттого и мешки под глазами...
Морозным декабрьским утром красная ниточка в термометре остановилась на −15 На замёрзшем в камень сугробе сидела пожилая женщина и дула на красные ладони...
~~~~~~
Возможно вам покажется, что вы видели этот текст ранее. Всё верно, вам не показалось. Рассказ переделан, из галереи. Только здесь он расширен и улучшен.
Много-много интересных рассказов в Навигаторе по каналу
~~~~~~
#кофейные романы #айгуль шарипова #про людей #судьба человека #разные мнения #детство #саморазвитие #сострадание