Знаете, какая модель была в шаге от топ-3 в 2001-м? Волга!
Как менялись предпочтения российских автомобилистов на протяжении первых двух десятилетий XXI века? Ответ на этот вопрос дает новое исследование аналитического агентства «Автостат». Уже с трудом верится, но в 2001 году топ-5 российского авторынка составляли модели исключительно отечественного происхождения: Lada 4x4, ГАЗ-3110 Волга, Lada 110 (ВАЗ-2110), Lada Samara (ВАЗ-2108, -09 и -099), а самым популярным было «классическое», т.е. заднеприводное семейство АВТОВАЗа.
Причем доля этого семейства на рынке была очень высокой: 238 тысяч экземпляров — почти четверть всех машин, проданных в стране за тот год. Сравнительно новые переднеприводные машины АВТОВАЗа также играли серьезную роль в общей картине, и все три лидирующих семейства занимали почти 65% всего авторынка! Отметим, что и последняя по-настоящему массовая Волга в 2001-м тоже продавалась хорошо: 20% от общего объема продаж.
Материалы по теме:
К чему готовиться: сколько в среднем вы потратите на б/у иномарку?
Топ-20 машин, покупаемых в кредит
Десять лет спустя картина сильно поменялась: хотя четыре первых места все еще занимали отечественные машины, но их вес в общей картине продаж сильно упал. Самое популярное семейство Lada Kalina в 2011 году заняло только 5,8% авторынка, а на пятой строчке разместился забравший 3,9% рыночного пирога Нyundai Solaris.
Там же он оказался и спустя еще десятилетие, хоть и просел в абсолютных цифрах: по итогам десяти месяцев 2021 года у «корейца» 54,2 тысячи проданных машин (против 97,2 тысяч десятью годами ранее) и 4,2% авторынка. Над ним в рейтинге — «собратья» Hyundai Creta и Kia Rio, а еще выше Lada Vesta и лидирующее семейство Lada Granta с 98,3 тысячами реализованных экземпляров и 7,6% авторынка.
Источник напоминает, что гегемония Лады уже прерывалась: в 2016 и 2017 годах победителями становились Solaris и Rio соответственно. До конца нынешнего года топ-5 едва ли претерпит серьезные изменения, но небольшая интрига все же остается: шансы выйти в лидеры пока сохраняет Lada Vesta.
Автор: Иннокентий Кишкурно
Фото: «За рулем», «Автостат»
Понравилась публикация? Ставьте лайки и делитесь с друзьями в сочцсетях!