Найти в Дзене
Машинист

Электропоезда железной дороги Рийхимяки - Санкт-Петербург

Электрификация железной дороги Рийхимяки - Санкт-Петербург (от Финляндского вокзала до границы с Финляндией) проводилась с 1950 по 1977 год. Первыми электропоездами, поступившими на эту дорогу, стали трехвагонные электросекции серии Ср. С 1947 по 1952 год на Рижском вагоностроительном заводе было произведено 343 электросекции Ср. Так же на дорогу поступали производившиеся на том же заводе с 1952 по 1955 год моторвагонные секции серии Ср3. Всего была выпущена 351 секция серии Ср3. Позднее в ТЧ-20 Ленинград-Пассажирский-Финляндский поступали электропоезда серии ЭР1. За период с 1957 по 1962 год на Рижском вагоностроительном заводе было произведено 259 поездов данной серии. Так же в это депо поступали электропоезда серии ЭР2 и их модификации (ЭР2К и ЭР2Т). С 1962 по 1984 год на Рижском вагоностроительном заводе было изготовлено 850 электропоездов (без учета модификаций) серии ЭР2. С 90-х годов в ТЧ-20 Санкт-Петербург-Пассажирский-Финляндский поступали электропоезда серии ЭТ2 и их модифи

Электрификация железной дороги Рийхимяки - Санкт-Петербург (от Финляндского вокзала до границы с Финляндией) проводилась с 1950 по 1977 год.

Первыми электропоездами, поступившими на эту дорогу, стали трехвагонные электросекции серии Ср. С 1947 по 1952 год на Рижском вагоностроительном заводе было произведено 343 электросекции Ср. Так же на дорогу поступали производившиеся на том же заводе с 1952 по 1955 год моторвагонные секции серии Ср3. Всего была выпущена 351 секция серии Ср3.

Позднее в ТЧ-20 Ленинград-Пассажирский-Финляндский поступали электропоезда серии ЭР1. За период с 1957 по 1962 год на Рижском вагоностроительном заводе было произведено 259 поездов данной серии. Так же в это депо поступали электропоезда серии ЭР2 и их модификации (ЭР2К и ЭР2Т). С 1962 по 1984 год на Рижском вагоностроительном заводе было изготовлено 850 электропоездов (без учета модификаций) серии ЭР2.

С 90-х годов в ТЧ-20 Санкт-Петербург-Пассажирский-Финляндский поступали электропоезда серии ЭТ2 и их модификации ЭТ2Л, ЭТ2М, ЭТ2МЛ, ЭТ2Р и ЭТ2М. За период с 1993 по 2010 год на Торжокском вагоностроительном заводе с учетом модификаций было выпущено 147 электропоездов серии ЭТ2. Так же в ТЧ-20 поступали производившиеся на Демиховском машиностроительном заводе электропоезда серии ЭД2Т. Они выпускались с 1993 по 1999 год, а так же в 2002 и 2004 году. За этот период было построено 54 поезда данной серии. Производившиеся на том же заводе, электропоезда серии ЭД4М так же поступали в это депо. За период с 1996 по 2016 год было изготовлено 448 поездов серии ЭД4М.

В 2010 году между Санкт-Петербургом и Хельсинки начали курсировать высокоскоростные электропоезда Sm6 "Аллегро". С 2009 по 2011 год машиностроительной компанией Alstom было выпущено 4 электропоезда "Аллегро". Конструкционная скорость этих поездов составляет 220 км/ч.

Электропоезд Sm6 "Аллегро".
Электропоезд Sm6 "Аллегро".

В 2013 году по маршруту Санкт-Петербург - Выборг электропоезда "Ласточка". Эту группу электропоездов составляют электропоезда серий ЭС1, ЭС1П, ЭС2Г и ЭС2ГП. Электропоезда этой группы производились 2011 по 2019 год на заводе Simens в Крефельде (ЭС1) и на заводе "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме (ЭС1П, ЭС2Г и ЭС2ГП). Исключением являются электропоезда серии ЭС1П, выпускающиеся с 2018 года по настоящее время. Всего было построено 259 электропоездов этой группы.

Электропоезд ЭС2Г "Ласточка".
Электропоезд ЭС2Г "Ласточка".