Но вспашет ли глубоко? Пожалуй – да, скажу я.
Удивительное творческое долголетие, сравнимое, пожалуй, только с тем же самым Андрея Кончаловского, демонстрирует Ридли Скотт – режиссер «Гладиатора», «Робин Гуда» и еще великого множества отличных фильмов.
Только 24 ноября его новый фильм «Дом Гуччи» вышел в прокат в США, и вот уже 2 декабря и у нас состоялась его премьера, а вчера, 5 декабря на него сходили и мы без всяких, кстати, препон и рогаток – ни тебе масок не требовали, ни кодов, ни посадки через место. Бизнес!
Ну так, возвращаясь к кино.
Единственная, наверное, претензия к фильму –
продолжительность:
порядка двух с половиной часов плюс анонсы и реклама в начале сеанса, так что зашли мы в кинотеатр белым днем, а вышли темной ночью.
Для кого, на мой взгляд, это фильм:
- если Вы любите классически снятое биографическое кино, в котором все события происходят одно за другим, как в жизни, безо всяких флешбэков и прочих новомодных глупостей, то для Вас;
- если Вы цените красивые пейзажи – то Милан, то Нью-Йорк, то заснеженные Альпы – и обращаете внимание на изысканные интерьеры, если Вам нравится смотреть на ухоженные сады и стильно одетых людей, то Вам сюда;
- если Вас интересует психология отношений, которые в фильме развиваются в двух планах: хитросплетения внутри семейства Гуччи и страсти вокруг бизнеса и, с другой стороны, а это, возможно, более сильная линия – отношения мужчины и женщины, слабость одного и сила другой, неспособность вовремя остановиться, приведшая к трагедии, - Вам фильм подойдет;
- если Вам интересно открыть для себя скандальную Леди Гагу с совершенно иной стороны – как великолепную драматическую актрису, если Вы цените талант Аль Пачино, Джереми Айронса и Сальмы Хайек, которые сделали конфетку даже из ролей второго плана, то Вам должно понравиться.
Между тем, представители семьи Гуччи фильм не оценили и даже не исключают возможности судебных разбирательств с авторами.
Так, Патриция Реджани, главная героиня, выразила свою досаду, заявив:
«Меня раздражает то, что Леди Гага изображает меня в новом фильме Ридли Скотта, но ей даже не хватило вежливости или здравого смысла, чтобы прийти и встретиться со мной. Речь не о деньгах, потому что я не получу ни одного цента от фильма. Речь просто о здравом смысле и уважении. Я говорю это со всей симпатией и признательностью, которые я испытываю к ней».
И Реджани была не единственной, кто жаловался на фильм - троюродная сестра Маурицио Гуччи, Патриция Гуччи, сообщила агентству AP, что пыталась связаться с женой режиссера Ридли Скотта Джанниной Фасио, но не получила ответа.
«Мы искренне разочарованы. Я говорю от имени семьи. Они крадут нашу идентичность, чтобы получить прибыль, увеличить доход этой голливудской системы. У нашей семьи есть идентичность, приватность. Мы можем говорить обо всем, но есть граница, которую нельзя переступить», — заявила она.
Но эти высказывания, согласитесь, касаются лишь отношений семьи Гуччи с создателями фильма, но не ставят под сомнения качество самого изделия.
В чем-то можно понять этих людей – наверное, не особенно приятно, когда семейные скелеты вытаскиваются из шкафа и выставляются на всеобщее обозрение, но, что же, из песни слова не выкинешь, если все показанное соответствует действительности.
Интересно, что фильм этот – своеобразный голливудский «долгострой», ведь работа над этим проектом началась пятнадцать лет назад, аж в 2006 году, и на главные роли планировали привлечь суперпопулярных в то время Анджелину Джоли и Леонардо Ди Каприо.
От себя могу заметить, какое счастье, что этого не случилось, – не то, чтобы я плохо к ним относилась, но темперамент Леди Гаги, барышни итальянских кровей (настоящее имя Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта) не идет ни в какое сравнение с вымоченной в уксусе Джоли, да и интересно было открыть для себя Леди совершенно в другой ипостаси.
С режиссером картины тоже было все непросто, фильм, что называется, пошел по рукам: назначенный изначально, Ридли Скотт через какое-то время передал бразды правления своей дочери, через четыре с половиной года фильмом занялся еще один режиссер, и только в 2019 году круг замкнулся, и фильм опять вернулся к Ридли Скотту – уважаемому классику мировой режиссуры, крепкому профессионалу, дай ему Бог здоровья.
Так что те, кто не являются поклонниками боевых бессловесных фильмов, те, кто ценит красивую картинку, лихо закрученную интригу и очень неглупый диалог, запасайтесь едой и питьем, и отправляйтесь за своей порцией положительных эмоций, я искренне надеюсь, что вы их найдете в этом очень качественном, профессиональном кино.
Интересно услышать мнение тех, кто уже видел этот фильм, пожалуйста, оставьте свои комментарии.
Не менее важны комментарии и всех других читателей.
Публикации автора о синематографе и актерах можно найти здесь: #кино рт