Должна ли организация представлять в Росприроднадзор технический отчет по обращению с отходами?
Отвечает Генеральный директор Центра Кокотов Борис:
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 50 (утратил силу с 1 января 2021 г.) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в п. 5 Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В соответствии с п. 7 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 349 (далее – Методические указания) (утратили силу с 1 января 2021 г.) в целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами (их филиалом(ами) или обособленными подразделениями) ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора технический отчет по обращению с отходами.
В соответствии с п. 8 Методических указаний технический отчет по обращению с отходами составляется с целью:
- подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период;
- подтверждения фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.
Необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1496 Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», а также Приказ Минприроды России от 5 августа 2014 г. № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» с 1 января 2021 г. утратили силу;
При этом с 1 января 2021 года вступили в силу:
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2020 г. № 1029 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 1021 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Необходимо отметить, что указанными нормативными правовыми актами представление технического отчета по обращению с отходами не предусмотрено.
На основании изложенного с 1 января 2021 года предоставление технического отчета в качестве условия действия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду – не требуется.