Если переоценка товаров в интернет-магазине происходит редко и занимает много времени, значит, бизнес еще не дозрел до осознания, что ценообразование — ключевой фактор выживания бизнеса. Перспективы такого предприятия на успех весьма туманны.
В этой статье расскажем, как сократить работу руками до минимума и перепоручить изменение цен алгоритмам.
Что такое репрайсинг? В онлайн-ритейле — это изменение цен на сайте в соответствии со стратегией компании и условиями, которые диктует рынок.
В большинстве интернет-магазинов переоценка происходит автоматически по всему ассортименту с плановой наценкой, после чего вручную корректируются позиции, которые по каким-либо причинам переоценились неправильно.
Переоценка зачастую выполняется ситуационно или с недостаточной периодичностью.
Основные причины:
- процесс отнимает много времени, ручная обработка становится неподъемной;
- отнимает много ресурсов — постоянно растущие затраты на штат категорийщиков и их менеджмент;
- некорректные/несопоставленные по номенклатуре прайсы поставщиков, резкий рост номенклатуры затрудняют работу;
- конкуренты демпингуют и навязывают высокую частоту обновлений, за которой не угнаться.
Как наладить эффективную автоматизированную переоценку, отвечающую требованиям рынка и минимизировать временные и денежные затраты?
Настройте репрайсинг в сервисе Priceva.
Внедрите систему переоценки товаров в интернет- магазине на основе гибких правил.
Как это работает:
Вы подключаете мониторинг цен конкурентов и всегда владеете актуальной информацией по ценам в исследуемой нише.
Имея на руках цены конкурентов, можно провести анализ своей рыночной позиции и выбрать оптимальную стратегию ценообразования.
Затем:
- загружаете данные мониторинга в собственные системы ценообразования
или
- рассчитываете новые цены в сервисе, как для всей кампании, так и для отдельных товарных позиций после каждого обновления данных. Priceva позволит настроить любую из сотни стратегий ценообразования, оптимально отвечающую задачам вашего бизнеса.
Панель репрайсинга в Личном кабинете
Как активировать репрайсинг?
Активировать расчёт рекомендованной цены можно в разделе личного кабинета «Репрайсинг».
Как именно настроить рекомендованную цену зависит от выбранной вами стратегии: вы можете настроить репрайсинг так, чтобы рекомендованная цена приравнивалась к самой популярной цене конкурентов или автоматически подстраивалась под цену конкретного конкурента. А если придерживаетесь стратегии проникновения, можете установить цену на товары чуть ниже минимальной цены конкурентов.
Возможности сервиса позволяют формировать рекомендуемую цену, закладывая в формулу любые необходимые вам условия.
Рекомендуемая цена будет отображаться в списке товаров и вкарточке товара. А также будет показана разница с текущей ценой.
*Карточка с ценой вашего товара, рекомендуемой ценой и разницей между ними
По умолчанию, если не зададите другое условие, рекомендованная цена может быть только выше текущей. Хотите иметь возможность снижать цены — задайте минимально возможную цену на товары. Например, это может быть себестоимость.
Задать минимально возможную цену можно через импорт товаров. Если возникли затруднения в ходе настройки, обратитесь к вашему персональному менеджеру в Priceva, он с радостью поможет. В демо-аккаунте можно наглядно увидеть, как это выглядит.
В интерфейсе сервиса, кроме самой рекомендуемой цены, можно видеть «репрайсинг индекс». Он показывает насколько собственная цена отличается от рекомендуемой в%. Чем выше индекс. тем сильнее необходимо скорректировать свои цены.
Репрайсинг индекс доступен в личном кабинете в карточке отдельного товара, а так же может быть сводным и отражать индекс в разрезе категорий, брендов, конкурентов и регионов.
Как в несколько кликов настроить ценовую стратегию
1 вариант: Выбрать одну из преднастроенных популярных ценовых стратегий
В сервисе уже зашиты преднастроенные формулы самых эффективных ценовых стратегий:
- стратегия минимальных цен,
- следование за конкурентом,
- демпинг на выходных,
- разные цены для разных регионов,
- быстрая распродажа склада,
- популярная цена сервиса.
Как рассчитываются самые популярные стратегии:
Формула «Популярная цена» (соблюдение РРЦ) простая: рекомендуемая цена приравнивается к самой популярной цене среди всех предложений.
Формула «Максимальная маржа» (ABC анализ) чуть сложнее: если в компании есть рейтинг товаров по АВС анализу, берем в расчет формулы товары групп А и В. Ставим условие: если количество конкурентов больше 5, то берем их среднюю цену и отнимаем от нее 5%, а если у вас меньше 5 конкурентов, то берем среднюю цену имеющихся конкурентов и прибавляем 5%. А если по рейтингу товар не попал в группы А и В, тогда от минимальной цены конкурентов в наличии отнимаем 10 руб.
Формула «Минимальная цена конкурентов с наличием - 10 руб.»
Здесь формула такая: Рекомендуемая цена = Минимальной цене среди всех конкурентов с наличием за минусом 10 рублей.
Сервис, прежде чем сформировать рекомендуемую цену, проверяет в наличии ли у конкурентов данный товар в момент репрайсинга. Если да, то ставит более низкую цену, например, минимальную цену конкурентов в наличии. А если товара в наличии у конкурента нет, то поднимает текущую цену на 5-10%.
Активировать подходящую готовую стратегию можно в несколько кликов.
2 вариант: Создать собственную формулу репрайсинга
У вас собственная стратегия? Дополнительные параметры (переменные) товаров позволят создать формулу репрайсинга, зависящую от внутренних и внешних факторов. Достаточно нажать кнопку «Создать» и задать нужные условия (в интерфейсе действуют подсказки).
Можете настраивать стратегии в зависимости от остатка товаров на складе, от спроса, от количества продаж, маржи, выручки и любых других параметров, которые у вас есть в собственных системах учета, аналитики и CMS.
Для создания собственной формулы репрайсинга в кабинете на ваш выбор имеются:
- 22 разные операции для вычисления рекомендуемой цены,
- 56 различных показателей и параметров для каждого товара,
- любое количество и множественная вложенность логических условий (вилки «если, иначе»),
- 8 опций фильтрации и корректировок, учитывающих конкурентов и рекомендуемые цены.
И все это можно комбинировать друг с другом в неограниченном количестве ценовых стратегий, идеально соответствующих бизнес- задачам.
Пересчет цен может быть реализован как для всего ассортимента сразу, так и иметь разные формулы для различных товаров, категорий и брендов.
Чтобы система правильно производила пересчет, задается приоритет и активность формул. Это позволяет быстро переключать стратегии ценообразования.
Приоритизация формул в системе репрайсинга
К каждому товару применяется формула с наибольшим для него приоритетом.
Как устроена приоритизация
Наибольший приоритет у формул, назначенных для конкретных товаров. Если вы поставили отдельную формулу на конкретный товар, к нему в порядке приоритета применится эта формула, а к остальным — формула, “зашитая” на все товары.
Во вторую очередь применяются формулы, прописанные для отдельных категорий и брендов.
Задать формулу сразу для всех товаров можно в разделе “Репрайсинг”. Если вы поставите галочку в строке “Формула по умолчанию” - эта формула будет иметь наивысший приоритет и применяться для всего ассортимента безусловно.
Но, если есть необходимость, вы можете задать свою формулу на каждую категорию.
На конкретный бренд.
А если есть необходимость, то и на конкретный товар.
Как экспортировать рекомендуемые цены
Рассчитанная по заданным формулам рекомендуемая цена находится в отдельной колонке в Excel файле с выгрузкой товаров. Для автоматического изменения цен на своём сайте необходимо импортировать новую цену из этой выгрузки.
Рекомендуемые цены также можно экспортировать, настроив API интеграцию.
Автоматизировать репрайсинг просто!
Заходите и пробуйте сами. Обратите внимание, что почти у всех элементов есть знаки вопросов, за которыми скрываются пояснения. А наши менеджеры всегда готовы дать консультацию и помочь в настройке репрайсинга под ваши задачи.