Найти тему
Priceva

Как интернет-магазину внедрить автоматизированный репрайсинг

Если переоценка товаров в интернет-магазине происходит редко и занимает много времени, значит, бизнес еще не дозрел до осознания, что ценообразование — ключевой фактор выживания бизнеса. Перспективы такого предприятия на успех весьма туманны.

В этой статье расскажем, как сократить работу руками до минимума и перепоручить изменение цен алгоритмам.

Что такое репрайсинг? В онлайн-ритейле — это изменение цен на сайте в соответствии со стратегией компании и условиями, которые диктует рынок.

В большинстве интернет-магазинов переоценка происходит автоматически по всему ассортименту с плановой наценкой, после чего вручную корректируются позиции, которые по каким-либо причинам переоценились неправильно.

Переоценка зачастую выполняется ситуационно или с недостаточной периодичностью.

Основные причины:

  • процесс отнимает много времени, ручная обработка становится неподъемной;
  • отнимает много ресурсов — постоянно растущие затраты на штат категорийщиков и их менеджмент;
  • некорректные/несопоставленные по номенклатуре прайсы поставщиков, резкий рост номенклатуры затрудняют работу;
  • конкуренты демпингуют и навязывают высокую частоту обновлений, за которой не угнаться.

Как наладить эффективную автоматизированную переоценку, отвечающую требованиям рынка и минимизировать временные и денежные затраты?

Настройте репрайсинг в сервисе Priceva.

Внедрите систему переоценки товаров в интернет- магазине на основе гибких правил.

Как это работает:

Вы подключаете мониторинг цен конкурентов и всегда владеете актуальной информацией по ценам в исследуемой нише.

Имея на руках цены конкурентов, можно провести анализ своей рыночной позиции и выбрать оптимальную стратегию ценообразования.

Затем:

  • загружаете данные мониторинга в собственные системы ценообразования

или

  • рассчитываете новые цены в сервисе, как для всей кампании, так и для отдельных товарных позиций после каждого обновления данных. Priceva позволит настроить любую из сотни стратегий ценообразования, оптимально отвечающую задачам вашего бизнеса.
Как это происходит:
Как это происходит:

Панель репрайсинга в Личном кабинете

-3

Как активировать репрайсинг?

Активировать расчёт рекомендованной цены можно в разделе личного кабинета «Репрайсинг».

Как именно настроить рекомендованную цену зависит от выбранной вами стратегии: вы можете настроить репрайсинг так, чтобы рекомендованная цена приравнивалась к самой популярной цене конкурентов или автоматически подстраивалась под цену конкретного конкурента. А если придерживаетесь стратегии проникновения, можете установить цену на товары чуть ниже минимальной цены конкурентов.

Возможности сервиса позволяют формировать рекомендуемую цену, закладывая в формулу любые необходимые вам условия.

Рекомендуемая цена будет отображаться в списке товаров и вкарточке товара. А также будет показана разница с текущей ценой.

-4

*Карточка с ценой вашего товара, рекомендуемой ценой и разницей между ними

По умолчанию, если не зададите другое условие, рекомендованная цена может быть только выше текущей. Хотите иметь возможность снижать цены — задайте минимально возможную цену на товары. Например, это может быть себестоимость.

Задать минимально возможную цену можно через импорт товаров. Если возникли затруднения в ходе настройки, обратитесь к вашему персональному менеджеру в Priceva, он с радостью поможет. В демо-аккаунте можно наглядно увидеть, как это выглядит.

В интерфейсе сервиса, кроме самой рекомендуемой цены, можно видеть «репрайсинг индекс». Он показывает насколько собственная цена отличается от рекомендуемой в%. Чем выше индекс. тем сильнее необходимо скорректировать свои цены.

-5

Репрайсинг индекс доступен в личном кабинете в карточке отдельного товара, а так же может быть сводным и отражать индекс в разрезе категорий, брендов, конкурентов и регионов.

Как в несколько кликов настроить ценовую стратегию

1 вариант: Выбрать одну из преднастроенных популярных ценовых стратегий

В сервисе уже зашиты преднастроенные формулы самых эффективных ценовых стратегий:

  • стратегия минимальных цен,
  • следование за конкурентом,
  • демпинг на выходных,
  • разные цены для разных регионов,
  • быстрая распродажа склада,
  • популярная цена сервиса.
-6

Как рассчитываются самые популярные стратегии:

Формула «Популярная цена» (соблюдение РРЦ) простая: рекомендуемая цена приравнивается к самой популярной цене среди всех предложений.

-7

Формула «Максимальная маржа» (ABC анализ) чуть сложнее: если в компании есть рейтинг товаров по АВС анализу, берем в расчет формулы товары групп А и В. Ставим условие: если количество конкурентов больше 5, то берем их среднюю цену и отнимаем от нее 5%, а если у вас меньше 5 конкурентов, то берем среднюю цену имеющихся конкурентов и прибавляем 5%. А если по рейтингу товар не попал в группы А и В, тогда от минимальной цены конкурентов в наличии отнимаем 10 руб.

Формула «Минимальная цена конкурентов с наличием - 10 руб.»

Здесь формула такая: Рекомендуемая цена = Минимальной цене среди всех конкурентов с наличием за минусом 10 рублей.

Сервис, прежде чем сформировать рекомендуемую цену, проверяет в наличии ли у конкурентов данный товар в момент репрайсинга. Если да, то ставит более низкую цену, например, минимальную цену конкурентов в наличии. А если товара в наличии у конкурента нет, то поднимает текущую цену на 5-10%.

Формула «Распродажа на выходных» строится по такой схеме:
Формула «Распродажа на выходных» строится по такой схеме:

Активировать подходящую готовую стратегию можно в несколько кликов.

2 вариант: Создать собственную формулу репрайсинга

У вас собственная стратегия? Дополнительные параметры (переменные) товаров позволят создать формулу репрайсинга, зависящую от внутренних и внешних факторов. Достаточно нажать кнопку «Создать» и задать нужные условия (в интерфейсе действуют подсказки).

Можете настраивать стратегии в зависимости от остатка товаров на складе, от спроса, от количества продаж, маржи, выручки и любых других параметров, которые у вас есть в собственных системах учета, аналитики и CMS.

Для создания собственной формулы репрайсинга в кабинете на ваш выбор имеются:

  • 22 разные операции для вычисления рекомендуемой цены,
  • 56 различных показателей и параметров для каждого товара,
  • любое количество и множественная вложенность логических условий (вилки «если, иначе»),
  • 8 опций фильтрации и корректировок, учитывающих конкурентов и рекомендуемые цены.

И все это можно комбинировать друг с другом в неограниченном количестве ценовых стратегий, идеально соответствующих бизнес- задачам.

Создавайте столько формул — сколько нужно
Создавайте столько формул — сколько нужно

Пересчет цен может быть реализован как для всего ассортимента сразу, так и иметь разные формулы для различных товаров, категорий и брендов.

Чтобы система правильно производила пересчет, задается приоритет и активность формул. Это позволяет быстро переключать стратегии ценообразования.

Приоритизация формул в системе репрайсинга

К каждому товару применяется формула с наибольшим для него приоритетом.

Как устроена приоритизация

Наибольший приоритет у формул, назначенных для конкретных товаров. Если вы поставили отдельную формулу на конкретный товар, к нему в порядке приоритета применится эта формула, а к остальным — формула, “зашитая” на все товары.

Во вторую очередь применяются формулы, прописанные для отдельных категорий и брендов.

Самым слабым приоритетом обладают формулы для всех товаров.
Самым слабым приоритетом обладают формулы для всех товаров.

Задать формулу сразу для всех товаров можно в разделе “Репрайсинг”. Если вы поставите галочку в строке “Формула по умолчанию” - эта формула будет иметь наивысший приоритет и применяться для всего ассортимента безусловно.

-11

Но, если есть необходимость, вы можете задать свою формулу на каждую категорию.

-12

На конкретный бренд.

-13

А если есть необходимость, то и на конкретный товар.

-14

Как экспортировать рекомендуемые цены

Рассчитанная по заданным формулам рекомендуемая цена находится в отдельной колонке в Excel файле с выгрузкой товаров. Для автоматического изменения цен на своём сайте необходимо импортировать новую цену из этой выгрузки.

-15

Рекомендуемые цены также можно экспортировать, настроив API интеграцию.

Автоматизировать репрайсинг просто!

Заходите и пробуйте сами. Обратите внимание, что почти у всех элементов есть знаки вопросов, за которыми скрываются пояснения. А наши менеджеры всегда готовы дать консультацию и помочь в настройке репрайсинга под ваши задачи.