С чего начать, если ты не художник, не поэт и не профессиональный копирайтер?
Знакомо ли вам состояние прокрастинации, когда на работе поручили написать или проверить текст? Например, пресс-релиз. И о событии всё известно, и что нужно сказать — понятно. Но ты сидишь перед белым вордовским листом минуту, пять, десять и не можешь родить ни слова.
Начальнику легко сказать: «Напиши пару абзацев»! Но ведь есть 1 000 видов грамматических и стилистических ошибок... У новости будут тысячи читателей: начальник, коллеги, клиенты, жена начальника (говорят, она окончила филологический)…
Как соблюсти все правила и угодить вкусу каждого? Начальник любит велеречивый стиль, и ты начинаешь:
В минувшие выходные известные в узких кругах специалисты приняли участие в торжественном мероприятии, посвященном…
Но если на книжной полке стоит известная в узких кругах оранжевая книжка, твой внутренний редактор заявляет:
Ты пишешь не чтобы угодить начальнику, а чтобы принести пользу читателю!
Ты удаляешь текст, и печатаешь заново:
28 ноября 2021. Стратегические маркетологи из Албании собрались на «Красном Октябре» …
Так, уже лучше. Но начальник скажет: «Не хватает пафоса». Как же всем угодить?
А должен ли текст угождать?
Вот она, причина прокрастинации — желание угодить всем. Попытаться угадать эмоциональную реакцию: умилить, удивить, заслужить уважение, побудить к действию. И еще не ошибиться с точки зрения грамматики.
Работа с эмоциями — задача художественного текста. А для 99% рабочих задач художественные выкрутасы не нужны. В деловой среде текст служит интерфейсом передачи точной и своевременной информации. Чем меньше искажений в ходе ее передачи из точки «А» в точку «Б» — тем лучше.
Чтобы быстро писать текст, нужно думать, прежде всего, о его содержании, а не о форме. Для этого не нужно переключаться в какой-то особый «писательский» или «деловой» режим. Достаточно писать тем же слогом, теми же выражениями, как мы говорим. Быть таким же вежливым, как и в разговоре. Ведь наша речь — естественна. Мы ее уже отработали в сотнях ситуаций. Нужно просто перенести ее на бумагу (на экран). При этом не нужно прибегать к средствам художественной выразительности — они только исказят информацию.
Хороший деловой текст написан:
- без желания угодить;
- без грубости;
- без художественных приемов;
- без канцелярита;
- без грамматических ошибок;
- лаконично;
И самое главное и самое сложное — информативно.
Если эти правила соблюдены, то между точками «А» и «Б» возникает меньше сопротивления.
Многие редакторы советуют такую схему: напишите текст быстро, в любой форме, своими словами, что придет в голову. Затем тщательно отредактируйте текст, чтобы прочитать сообщение глазами адресата, сгладить или заострить формулировки, уточнить объем и точность переданной информацию. После этого еще раз пробежитесь по тексту, чтобы проверить грамматику. В результате изначальное сообщение станет лаконичнее, понятнее и грамотнее. А техника «быстрописания» поможет преодолеть начальную стадию прокрастинации.
Рекомендую копирайтеров AWATERA
Ну а если SMM и копирайтинг не входит в круг ваших рабочих обязанностей и не приносит вам удовольствия — воспользуйтесь услугами профессионалов.
В AWATERA каждый текст создают и вычитывают отраслевые эксперты. Если необходим перевод текста на иностранный язык, к задаче привлекаются носители целевых языков. Мы не просто пишем красивые статьи — мы создаем тексты, которые позволяют эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией.
- Срок создания текста от 1 дня.
- Пишем на более чем 80 языках.
- Принимаем заказы 24/7.
Звоните или пишите через форму на сайте, мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.
Подписчикам нашего канала на Дзене — приятные бонусы :)