Найти тему
AWATERA

Дали на работе задание написать пост в соцсетях, как это делается?

Оглавление

С чего начать, если ты не художник, не поэт и не профессиональный копирайтер?

Знакомо ли вам состояние прокрастинации, когда на работе поручили написать или проверить текст? Например, пресс-релиз. И о событии всё известно, и что нужно сказать — понятно. Но ты сидишь перед белым вордовским листом минуту, пять, десять и не можешь родить ни слова.

Начальнику легко сказать: «Напиши пару абзацев»! Но ведь есть 1 000 видов грамматических и стилистических ошибок... У новости будут тысячи читателей: начальник, коллеги, клиенты, жена начальника (говорят, она окончила филологический)…

Как соблюсти все правила и угодить вкусу каждого? Начальник любит велеречивый стиль, и ты начинаешь:

В минувшие выходные известные в узких кругах специалисты приняли участие в торжественном мероприятии, посвященном…

Но если на книжной полке стоит известная в узких кругах оранжевая книжка, твой внутренний редактор заявляет:

Ты пишешь не чтобы угодить начальнику, а чтобы принести пользу читателю!

Ты удаляешь текст, и печатаешь заново:

28 ноября 2021. Стратегические маркетологи из Албании собрались на «Красном Октябре» …

Так, уже лучше. Но начальник скажет: «Не хватает пафоса». Как же всем угодить?

А должен ли текст угождать?

Вот она, причина прокрастинации — желание угодить всем. Попытаться угадать эмоциональную реакцию: умилить, удивить, заслужить уважение, побудить к действию. И еще не ошибиться с точки зрения грамматики.

Работа с эмоциями — задача художественного текста. А для 99% рабочих задач художественные выкрутасы не нужны. В деловой среде текст служит интерфейсом передачи точной и своевременной информации. Чем меньше искажений в ходе ее передачи из точки «А» в точку «Б» — тем лучше.

-2

Чтобы быстро писать текст, нужно думать, прежде всего, о его содержании, а не о форме. Для этого не нужно переключаться в какой-то особый «писательский» или «деловой» режим. Достаточно писать тем же слогом, теми же выражениями, как мы говорим. Быть таким же вежливым, как и в разговоре. Ведь наша речь — естественна. Мы ее уже отработали в сотнях ситуаций. Нужно просто перенести ее на бумагу (на экран). При этом не нужно прибегать к средствам художественной выразительности — они только исказят информацию.

Хороший деловой текст написан:

  • без желания угодить;
  • без грубости;
  • без художественных приемов;
  • без канцелярита;
  • без грамматических ошибок;
  • лаконично;

И самое главное и самое сложное — информативно.

Если эти правила соблюдены, то между точками «А» и «Б» возникает меньше сопротивления.

Многие редакторы советуют такую схему: напишите текст быстро, в любой форме, своими словами, что придет в голову. Затем тщательно отредактируйте текст, чтобы прочитать сообщение глазами адресата, сгладить или заострить формулировки, уточнить объем и точность переданной информацию. После этого еще раз пробежитесь по тексту, чтобы проверить грамматику. В результате изначальное сообщение станет лаконичнее, понятнее и грамотнее. А техника «быстрописания» поможет преодолеть начальную стадию прокрастинации.

Рекомендую копирайтеров AWATERA

Ну а если SMM и копирайтинг не входит в круг ваших рабочих обязанностей и не приносит вам удовольствия — воспользуйтесь услугами профессионалов.

В AWATERA каждый текст создают и вычитывают отраслевые эксперты. Если необходим перевод текста на иностранный язык, к задаче привлекаются носители целевых языков. Мы не просто пишем красивые статьи — мы создаем тексты, которые позволяют эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией.

  • Срок создания текста от 1 дня.
  • Пишем на более чем 80 языках.
  • Принимаем заказы 24/7.

Звоните или пишите через форму на сайте, мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.

Подписчикам нашего канала на Дзене — приятные бонусы :)