Когда в 1889 году они совместно опубликовали свою книгу "Полет птиц как основа
Искусство летать. Их исследования были полностью посвящены проблеме полета без
двигателя. Вначале они даже вернулись к давно забытой теории о том, что
человек может подняться с помощью простого мускульного усилия, и Отто провел много часов,
подвешенный на конце веревки, отчаянно хлопая парой крыльев, прежде чем он
отказался от этой попытки как от бесполезной. Убежденный в том, что парение или скольжение птиц -
это подвиг, которому нужно подражать, он сделал себе пару неподвижных крыльев, похожих на крылья летучей мыши,
из легкой ткани, натянутой на ивовый каркас. Хвост, состоящий из одной вертикальной
и одной горизонтальной плоскостей, простирался сзади, а посередине летчик висел
за подмышки в вертикальном положении. С помощью этого устройства он совершил несколько экспериментальных
скольжений, прыгая с небольших возвышенностей. С его телом, которое по желанию раскачивалось на
своих мягких опорах, он мог балансировать и даже управлять тканью, которая
поддерживал его и совершал длинные полеты против ветра. Нередко,
сбегая навстречу ветру вниз по пологому склону, он оказывался
мягко поднятым в воздух и совершал полеты на расстояние до трехсот
ярдов, поворачиваясь в любую сторону или поднимаясь и опускаясь по желанию. Он даже смог
совершить кружной полет и вернуться к месту старта — подвиг, который был
совершен на самолете с двигателем только спустя годы. Лилиенталь достиг
этого без какой-либо механической помощи, кроме крыльев. Он стал страстно предан
искусство, совершил более двух тысяч полетов, и на момент своей смерти
только что завершил самолет с приводом от двигателя, который он так и не смог испытать. Свои более
ранние скользящие крылья он превратил в форму биплана, с помощью которого совершил
несколько успешных полетов, но встретил свою смерть в 1896 году в результате крушения этой
машины, о плохом состоянии которой его предупреждали.