Найти тему

Отто Лилиенталь и его брат Густав — эти двое, как и Райты, всегда былисвязаны в своей авиационной работе — долго изучали проблем

Когда в 1889 году они совместно опубликовали свою книгу "Полет птиц как основа

Искусство летать. Их исследования были полностью посвящены проблеме полета без

двигателя. Вначале они даже вернулись к давно забытой теории о том, что

человек может подняться с помощью простого мускульного усилия, и Отто провел много часов,

подвешенный на конце веревки, отчаянно хлопая парой крыльев, прежде чем он

отказался от этой попытки как от бесполезной. Убежденный в том, что парение или скольжение птиц -

это подвиг, которому нужно подражать, он сделал себе пару неподвижных крыльев, похожих на крылья летучей мыши,

из легкой ткани, натянутой на ивовый каркас. Хвост, состоящий из одной вертикальной

и одной горизонтальной плоскостей, простирался сзади, а посередине летчик висел

за подмышки в вертикальном положении. С помощью этого устройства он совершил несколько экспериментальных

скольжений, прыгая с небольших возвышенностей. С его телом, которое по желанию раскачивалось на

своих мягких опорах, он мог балансировать и даже управлять тканью, которая

поддерживал его и совершал длинные полеты против ветра. Нередко,

сбегая навстречу ветру вниз по пологому склону, он оказывался

мягко поднятым в воздух и совершал полеты на расстояние до трехсот

ярдов, поворачиваясь в любую сторону или поднимаясь и опускаясь по желанию. Он даже смог

совершить кружной полет и вернуться к месту старта — подвиг, который был

совершен на самолете с двигателем только спустя годы. Лилиенталь достиг

этого без какой-либо механической помощи, кроме крыльев. Он стал страстно предан

искусство, совершил более двух тысяч полетов, и на момент своей смерти

только что завершил самолет с приводом от двигателя, который он так и не смог испытать. Свои более

ранние скользящие крылья он превратил в форму биплана, с помощью которого совершил

несколько успешных полетов, но встретил свою смерть в 1896 году в результате крушения этой

машины, о плохом состоянии которой его предупреждали.