Найти тему
Битва за ЕГЭ

Почему я больше не спорю с противниками ЕГЭ?

Это бесполезно. Это единственная причина, и на этом текст можно было бы и закончить.

Но нет, потому что я желаю рассказать, как я пришла к такому выводу.

Первоначально у меня ведь была цель объяснить людям, что сам по себе экзамен –это не абсолютное зло. И не он причина всех бед образования. У меня была иллюзия, что люди действительно хотят в этом разобраться.

Первым звоночком для меня стала моя подруга. Её старшему сыну скоро предстоит сдавать ОГЭ. Парень прекрасно учится, не вижу в этом никакой проблемы. Ярая противница ЕГЭ. Почему?

А вот дочка моей подруги сдала плохо, потому что там такие вопросы, которые на первом курсе университета проходят. А она готовилась, но перенервничала. Поэтому еле - еле проходной балл набрала. Да и вообще раньше мы как-то без этого обходились. И все поступали. А сейчас вон как трудно поступить.

Я немножко устала объяснять, что раньше все поступали, потому что бюджетных мест было много. А сейчас их сильно сократили по сравнению с событиями 20 летней давности. И что, какие бы ни были дурацкие вопросы на ЕГЭ, они в общем и целом известны заранее. Надо готовиться. И что переволноваться до еле – еле проходного бала невозможно.

И тут я поняла, что мои объяснения не нужны. Человеку нужно найти виноватого в неуспехе ребенка. Это не может быть ребенок или родитель. Это должен быть ЕГЭ. Двадцать лет назад это была бы злая учительница, завалившая юного гения на экзамене.

Ну, хорошо, пожалуйста, зачем тогда я трачу силы?

Второй звоночек – моя собственный отец. Будучи глубоко на пенсии, он смотрит по телевизору разнообразные передачи.

ЕГЭ – это угадайка! Вот все учителя по телевизору так говорят! Скоро у нас вообще всё развалится, когда поколение ЕГЭ придет к власти.

Между прочим, мой отец - человек с высшим техническим образованием. Я предложила ему вариант ЕГЭ по математике, чтобы он сам мог его оценить. Он то как раз действительно в состоянии это сделать. Мне было бы очень интересно послушать его мнение по поводу набора заданий. Но он отказался. Наотрез.

А почему, собственно?

А потому что он хочет оставаться в уверенности, что раньше было лучше. Трава зеленее, небо более голубое и советское образование – самое лучшее в мире. Ведь это его молодость.

Ну и что я лезу к нему со своими доказательствами? Зачем?

Тут я должна обязательно заметить, что не считаю советское образование плохим. Оно было хорошим. Когда –то. Страшно то, что, когда я привела дочь в первый класс, я поняла, что абсолютно ничего не изменилось с тех пор, как я ходила в начальную школу. И за те одиннадцать лет, что училась моя дочь, тоже по большому счету ничего не поменялось.

Образование, застывшее на 50 лет, считать лучшим в мире? Ну, это дело вкуса.

Теперь я обсуждаю только частные вопросы ЕГЭ, например, правильно ли включать то или иное задание в вариант, достаточно ли времени на экзамене, как школа должна готовить к экзаменам и так далее. Мне также интересны аргументы практикующих учителей и репетиторов, выступающих против ЕГЭ.

Если же передо мной человек, который уверенно заявляет, что никогда не видел ни одного варианта ЕГЭ, но резко осуждает этот экзамен, я понимаю, что у человека какие –то личные проблемы, и не мне их решать.

Так что всё, с противниками ЕГЭ я больше не спорю.