Найти в Дзене
Loginom

Практика использования Loginom как self-service инструмента. Кейс компании «Балтика»

Оглавление

Решение задач по обработке данных из разных источников с помощью аналитической платформы Loginom. Поступающие по многочисленным каналам данные как основа для непрерывной оптимизации и масштабирования бизнес-процессов.

«Балтика» — ведущий российский экспортер пива. Компания поставляет продукцию в 75 стран мира, в 43 из которых является единственным российским поставщиком. Современное оборудование и передовые технологии позволяют выпускать продукцию высокого качества, благодаря чему компания занимает лидирующие позиции на российском пивоваренном рынке с 1996 года.

Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта основные процессы компании не были автоматизированы или были частично автоматизированы программами, функционал которых, в большей мере, не удовлетворял потребностям бизнеса. Это приводило к ряду проблем, таких как:

  • отсутствие оперативного понимания заказа/факта по выбранным промоакциям;
  • применение несвязанных источников данных для анализа промозаказов/промовыборки;
  • высокие трудозатраты на анализ причин переборов и недоборов промоакций;
  • несвоевременная аналитика и длительное формирование отчетности.

Задачи

Для компании важна прозрачность с точки зрения выбора аналитического инструмента отчетности. Аналитики пост-фактум недостаточно — она описывает всплески в истории продаж, но процесс определения конкретной прибыльной промоакции вызывает сложности. Новый инструмент должен в моменте анализировать процессы компании, собирая данные для оперативной отчетности.

Решение

В первую очередь, сотрудники компании определились с основными потребителями будущего решения — это бизнес-пользователи и аналитики. Это позволило оставить в работе у ИТ-департамента только текущие задачи программирования. Была определена база данных, в составе таблиц которой присутствовали плановый спрос, отгрузки, промо. Основная задача Loginom — оптимизация процессов. Было выявлено три основных направления:

  1. составление аналитической отчетности;
  2. рекомендательная аналитика по корректировке прогнозов на будущие периоды;
  3. ETL-процесс преобразования и очистка данных для прогнозирования продаж будущих периодов.

Важная задача отчетности — это свежая аналитика, которую получает сейчас Loginom из загруженных данных на постоянной основе. Она помогает принимать решения в моменте. Работой могут заниматься даже люди без знаний программирования — с помощью простого визуального конструктора Loginom.

Бюджет на данную доработку составил чуть менее 200 тыс. рублей. Основная часть затрат была направлена на то, чтобы консолидировать данные путем выгрузки из подсистем компании с помощью подрядных организаций. Сроки реализации проекта составили не более двух месяцев, а сам сценарий обработки был реализован за более короткий промежуток.

Отдельно составляются отчеты по промоакциям. Отгрузки по промо идут от двух до шести недель. Сотрудники корректируют промоплан в зависимости от поступившей дополнительной информации от клиентов. Файл с этой информацией загружается в Loginom и сравнивается с текущим файлом из корпоративных хранилищ. По итогам сверки корректируются прогнозы.

Пример реализации отчетности по промо на Loginom показан на рисунке.

Сценарий «Балтика»
Сценарий «Балтика»

Результаты

После внедрения рабочего инструмента в бизнес-процесс компании аналитика стала ежедневной. За счет оперативного формирования отчетности заметно выросла производительность. Ранее отчет составлялся в течение одного дня — сейчас процесс занимает 30 минут. Универсальная ежедневная отчетность и аналитика по всем активностям компании позволяют сотрудникам оперативно реагировать на проблемные моменты, корректировать промо.

Итоги оптимизации:

  • создан алгоритм идентификации промозаказов/отгрузок;
  • совместно с ИТ для автоматизации формирования отчетности настроена ежедневная выгрузка требуемых данных в доступную базу;
  • написан алгоритм связки данных в Loginom, в соответствии с которым формируется готовый ежедневный отчет по промовыборке.
Loginom — это подвижная отчетность, рекомендательные системы, отбирающие десятки миллионов данных из источников, и ETL-преобразователь для различных процессов. При доступности всех данных в системе можно реализовать практически любую аналитику за незначительный бюджет хоть завтра.

Сергей Ларионов, руководитель группы клиентского сервиса подготовки данных для прогнозирования спроса
Сергей Ларионов, руководитель группы клиентского сервиса подготовки данных для прогнозирования спроса

Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнавать о новых прикладных кейсах аналитики данных.

#балтика #аналитика данных #машинное обучение #etl