Впереди находится еще один узкий стальной свод, служащий одновременно машинным отделением и помещениями
экипажа. Рядом с ним есть место, похожее на шкаф, где у повара есть
место только для того, чтобы стоять перед кухонной плитой своего кукольного домика. Он
нагревается электричеством, чтобы и без того гнетущий воздух не мог быть еще больше испорчен дымом
или испарениями. Немецкая подводная лодка в любом случае постоянно пахнет кофе и
капустой. Две маленькие каюты размером с приличный сундук для одежды занимают палубу
и машинное отделение офицеров, их четверо. Еще одна боксовая каюта зарезервирована для
командира — когда у него будет время занять ее.
На рассвете командир выходит на палубу в черном сюртуке и брюках
кожа, обшитая шерстью, защищает от масла, холода и морской воды.
Экипаж на своих постах ожидает команды к отплытию.
"Очистить машины", - раздается голос со станции управления, и "Очистить корабль", -
отдает приказ с мостика. Затем "Отбой!" Кабели шлепаются на
воду.
В нескольких кабельтовых от нас другая подводная лодка, похоже, направляется домой.
Она - U-20, возвращающаяся из длительного круиза, в котором ей удалось
потопление корабля, направлявшегося в Англию с грузом замороженной баранины.
"Удачи, старый мясник овец", - поет командир U-47, когда корабль-
побратим проходит в пределах досягаемости.