Найти тему
Lost Quest

Пресс-версия Dying Light 2: Stay Human — закрытый показ самого амбициозного зомби-экшена

Оглавление

Dying Light 2: Stay Human — это проект, завоёвывающий всё большее количество внимания со стороны широкой игровой общественности. Причём дело даже не в том, что с момента выхода первой части франшизы прошло уже более шести лет.

Разработчики, в роли которых выступают специалисты компании Techland, умело подогревают интерес геймеров, регулярно публикуя всяческие сценарии, пресеты, видеоролики с объяснениями механик будущего тайтла и так далее. Апогеем рекламной кампании стала полноформатная пресс-версия, отправленная практически всем профильным журналистам, позаботившимся о подаче соответствующей заявки. Критики и обзорщики, сумевшие провести несколько часов в Dying Light 2: Stay Human, с радостью оповестили своих подписчиков: с амбициозным проектом все хорошо, а его судьба теперь не вызывает и толики беспокойства.

Сюжетные перипетии

Первое, что поддалось грамотному переосмыслению и модернизации в Dying Light 2: Stay Human — это сюжет. Основные события разворачиваются через 20 лет после окончания истории оригинального тайтла. В качестве центрального протагониста проекта выступает молодой странник Эйден Колдуэлл — парень, прибывший в последнее более или менее развитое людское поселение под названием Вилледор. У главного героя есть одна, чрезвычайно понятная, но, к сожалению, очень клишированная задача. Он должен разыскать свою младшую сестру — ребёнка, ставшего предметом жестоких экспериментов со стороны ученых группы ВГМ.

-2

Центральное сюжетное преимущество нового тайтла — это качественные, проработанные и интересные персонажи. Оригинальная версия игры не баловала пользователей детализацией рассказов о главных героях, что и привело ко многим критическим отзывам. Специалисты из Techland провели успешную работу над ошибками, добавив в сиквел людей, вызывающих немалое любопытство. Даже в пресс-версии заметно, насколько сильно увеличилось количество разнообразных, запутанных и достаточно мощных с нарративной точки зрения историй.

Например, в самом начале своего путешествия, Эйден Колдуэлл встречает девушку Софию — достаточно властного лидера одной из местных фракций. Начальником ее охраны числится здоровенный амбал Хермен, когда-то оглохнувший во время миссии по спасению своего патрона. Нетрудно догадаться, что эта парочка стремится всеми силами защитить друг друга, совместно борясь со всеми проблемами зомби-апокалипсиса. Особое влияние на развитие сюжетных перипетий в проекта Dying Light 2: Stay Human оказала новая диалоговая система. Главный герой получил возможность для выбора собственных реплик, что, несомненно, повлияло на качество восприятия окружающего виртуального мира в целом.

-3

Город Вилледор, находящийся в окружении страшных, полумертвых созданий, сам по себе наполнен всяческими противостояниями. В рамках сиквела нашлось место для трех разных фракций: военных «Миротворцев», бывших заключенных-ренегатов и спокойных выживальщиков. Каждая сторона конфликта обладает своими преимуществами и недостатками, то и дело подкидывая протагонисту целые пачки всевозможных квестов.

Город дорог

Как уже говорилось ранее, в проекте Dying Light 2: Stay Human все дороги ведут… в Вилледор! Последний оплот людской цивилизации представляет собой огромное поселение, обладающее множеством уникальных мест, тайных локаций и визуально заметных издалека территорий. Например, тут есть современный и высотный Центр, а также захолустная, поросшая зеленью старая часть. На руку процессу погружения в общую атмосферу упадка отличным образом играет система смены для и ночи. Окружающие игрока события подстраиваются под временные рамки суток: на свету зомби становятся более агрессивными, из-за чего протагонист попросту не может выполнять определенные задачи.

Кроме того, на систему дня и ночи влияет один, чрезвычайно важный факт. По законам франшизы, абсолютно все люди, населяющие эту виртуальную вселенную, изначально заражены страшным вирусом, постепенно превращающим человечество в полумертвых мутантов. Эйден Колдуэлл, исследующий мир исключительно в темное время суток, будет вынужден тратить очки сопротивления этой, невероятно ужасной болезни. Однако передвижение после захода солнца — нередко единственный безопасный шанс на успешное выполнение очередного задания.

-4

Нетрудно догадаться, что город Вилледор меняется в зависимости от того, как действует сам протагонист. В ключевых точках сюжетных миссий пользователь будет решать, какой именно фракции отойдет та или иная, несомненно, важная в стратегическом плане постройка. Для захвата очередного здания Эйдену приходится справиться с решением целого вороха разнообразных миссий: от тактических шагов и головоломок до классических «мясных» и кровавых битв. Помимо основных, центральных объектов, на карте Вилледора расположилось и немалое количество обыкновенных «вышек», аналоги которых были в «Ассасинах» и Metal Gear Solid. Практически с каждой из них связан определенный квест, также позволяющий проникнуться общей атмосферой.

Еще одно чрезвычайно увлекательное изменение, делающее геймплей в Dying Light 2: Stay Human более интересным — это система паркура. Главный герой с легкостью перемещается по высоткам и небольшим домам, цепляясь за уступы с немалой долей кинематографичности. Причем процесс прохождения обыкновенного маршрута между двумя точками потребует от пользователя немалой концентрации. Любое неверное движение сбивает ритм персонажа, из-за чего он начинает двигаться медленнее. Кроме того, по всему Вилледору разбросаны различные канаты, трамплины, трапы и места для зацепов — настоящий рай для людей, любящих классический игровой паркур.

Боевая система

Отдельного упоминания в рамках обзора пресс-версии Dying Light 2: Stay Human достойна именно боевая система. В рамках сиквела теперь уже именитой франшизы протагонисту придется покрошить огромное количество зомби, и факт того, насколько качественно реализован данный аспект, несомненно повлияет на общие впечатления об игре. Пока что все выглядит просто замечательно: в проект добавлены новые, современные и красивые анимации, ассортимент оружия был расширен практически до бесконечности, а боссы получились по-настоящему непростыми.

Конечно, обыкновенные зомби, населяющие Вилледор, всё ещё отдают неслабой тупизной. Искусственный интеллект сделал прорыв в другом аспекте — модуле, который касается поведения толп заражённых, собирающихся вместе. Теперь убежать от внушительной пачки монстров не так-то и просто. Главный герой вынужден прикладывать все свое мастерство и опыт, в том числе и для выполнения рядовых, казалось бы, несложных задач. На общее восприятие сражений повлиял и местный расширенный бестиарий. Для каждого типа противника протагонист должен подобрать собственную, уникальную тактику. Ближайший аналог — серия Left 4 Dead, с её «Танками», «Охотниками», «Курильщиками» и так далее.

-5

Отдельного упоминания достоин расширенный арсенал. В Dying Light 2: Stay Human была добавлена механика, присущая классическим лутер-шутерам. Все получаемые в течение квестов биты, гаечные ключи и катаны делятся на ранги по цветам: синий, белый, жёлтый, фиолетовый и пр. У более редких, окрашенных в самые лучшие оттенки видов снаряжения, присутствуют собственные уникальные эффекты, а также дополнительные ячейки для всесторонней прокачки.

Подведём итоги

Dying Light 2: Stay Human — это чрезвычайно проработанное, максимально оптимизированное и улучшенное продолжение основных идей, заложенных в оригинальном тайтле. Единственное, что не подверглось обширным изменениям — система крафта. Правда, масштаб игровой вселенной поражает пользователей буквально после 10–15 минут от момента знакомства с проектом. У опытных критиков закрадываются сомнения, касающиеся вопроса о том, как именно мастера из Techland сумеют совладать с собственными задумками. Конечно, пресс-версия модуля выглядит по-настоящему шикарно, однако до релиза ей, конечно, достаточно далеко.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.