На ул.Трудовой нашего города стояли деревянные дома послевоенной постройки. Соседи хорошо знали друг друга, особенно жильцы соседних домов. Заборы не скрывали жизнь соседей, а лишь обозначали границы владений. Так что жизнь обитателей дома была у соседей, как на ладони.
Один из таких домов снимала молодая семья. Катя работала медсестрой в больнице, её муж, Валера, работал водителем. В доме справа от них жили соседи постарше Кати с Валерой, в доме слева- слепая баба Нюра.
Несмотря на свою слепоту, любила баба Нюра посплетничать. На улице её за это недолюбливали и старались избегать. Не всем интересны подробности чужой жизни и уж совсем не все готовы делиться подробностями собственной.
Прошло какое-то время и Валера отправился в армию на срочную службу, а Катя осталась ждать его дома. Жизнь она вела размеренную, тихую, работала. Чужие люди в доме не появлялись. Разве что баба Нюра приходила регулярно. Катя её жалела, бегала для неё в магазин за продуктами, водила старушку в баню, изредка в церковь. Помогала по дому.
Но однажды Катя пришла домой не одна. Её проводил до калитки симпатичный молодой человек. С этого дня после вечерней смены, когда женщина приходила домой поздно, её всегда провожал этот мужчина. Во двор он никогда не заходил, проводит, и всё.
Поговорят минут пять у калитки, и парень уходит. Но этого было достаточно, чтобы за спиной у женщины начали шептаться. Этому немало способствовала и баба Нюра.
-Катя, ты бы поосторожнее,- сказала соседка из дома справа.-Народ у нас такой, что дел на копейку, а наговорят на рубль. Потом от сплетен не отмоешься.
-Так мы же ничего плохого не делаем! Олег, тот, что меня провожает, лечился в нашем отделении, я ему понравилась. Вот он и стал меня после вечерней смены до дома провожать. Идти иной раз и правда, страшновато. Но он только до калитки меня провожает, и всё.
-Да я-то это знаю. Но ты всё же будь поосторожнее.
Кто написал письмо мужу, бог весть. Только сбежал Валерка в"самоволку", благо, служил неподалеку.
Однажды к Кате пришла баба Нюра с очередной просьбой. Дверь в доме оказалась открыта, и баба Нюра зашла в дом.
-Катя, ты дома?
Нет ответа.
-Кать, дома ты? Да дома, я знаю. Дверь-то открыта. Отзовись!
Вместо Кати ей ответил Валера:
-Нет её.
-А ты что, вернулся? Отслужил, что ли?
-Нет, меня ненадолго отпустили. Идите уже!
-Как так: ненадолго отпустили? Это насколько же? В отпуск, что ли? А что, в армии отпуска бывают?- заинтересовалась любопытная баба Нюра.
-Да идите вы!
-А ты чего грубишь, грубиян этакий?
В этот момент раздался стон.
-А это что? Ты ж говорил, нет её дома? А это ж Катькин голос! Катя, ты чего стонешь? Случилось что?
-В погреб она упала, разбилась. Идите отсюда, мне надо "Скорую" вызвать!
Никуда баба Нюра не ушла. Не видела, но слышала, как приехала "Скорая", как вызывали милицию, как приехавшая милиция забирала Валеру... В этот же день о происшествии узнала вся улица. Люди осуждали Валеру, сочувствовали Катерине, качали головами: ну кто мог подумать о таком!
Кате сделали операцию, долго лечили. В больнице её навещал Олег. Валеру посадили . Катя с ним развелась. Она вернулась в тот же дом, но только для того, чтобы собрать вещи. Олег сделал ей предложение и Катерина собралась за него замуж. За вещами должен был приехать отец жениха.
-Сходи уж в магазин напоследок,-попросила баба Нюра.- А то уедешь, никого не допросишься.
-А вдруг свекор будущий за вещами приедет?
-Так я его подожду. Пока загрузит вещи в машину, ты и прибежишь.
Когда Катя вернулась, вещи всё ещё были на месте.
-Успела! Не приезжал ещё.
-Приезжал. Но вещи не забрал, сказал, что его сын на тебе не женится ни за что!
Недоумение Катерины разрешилось тем же вечером. Пришел Олег и, пряча глаза, отказался от свадьбы.
-Понимаешь, отец все узнал... Он за вещами приехал, а тут бабка соседская. " А вы кто же будете? Отец жениха? Это которого же? Что значит "которого"? А вы знаете, что Катя своего мужа посадила? Да, вот так. Не знали, что она замужем была? Была. Да пока муж в армии служил, с вашим сыном спуталась. Он, муж-то, сбежал, избил Катерину. Её даже оперировали потом, и лечилась долго. Может, и детей уже не сможет иметь! А вы сына на ней жените. Я бы на вашем месте подумала!" В общем, отец против нашей свадьбы, мать плачет... Ты прости меня, не могу я против родительской воли идти...
Куда уехала Катерина и что с ней потом стало, не знала даже досужая баба Нюра. Да и не общался с ней никто.