Проходимость магазина - это количество людей, прошедших мимо или вошедших в магазин, салон, кафе или любую другую точку в течение рабочего дня. Подсчитывать проходимость можно за любой период: как за день, так и за неделю и месяц.
Зачем вообще предпринимателю знать, сколько людей к заходят к нему на точку?
Продажа магазина напрямую зависит от проходимости. Чем больше клиентов ушло, тем больше клиентов они купили. Соотношение клиентов и посетителей называется конверсией. Для каждого магазина этот вариант будет варьироваться в определенных пределах.
Рассмотрим конкретный пример с конверсией. Предположим, есть две кофейни формата coffee-to-go рядом. Но у одного из них расположение более удобное к метро и исходя из результатов замеров проходимости конверсия 2% против 0,75% у конкурента. Однако различается и средний чек. В первом, более удачном по расположению случае - это 120 рублей, во втором - это 300 руб. Т.к. первая кофейня позиционирует себя как бюджетный сегмент, а вторая в том числе как пекарня.
Таким образом мы понимаем, что из 10.000 прошедших мимо в день в первом случае зайдут и купят кофе 200 человек, а во втором случае - 75.
Однако у нас отличается средний чек, а значит и средняя выручка за период. И это будет 24.000 руб против 22.500, что довольно близко.
Таким образом, мы видим не только прямую взаимосвязь между выручкой и проходимостью, но и то, как средний чек может значительно влиять на ситуацию.
Кроме того, отслеживание проходимости в долгосрочной перспективе позволяет вам увидеть, правильно ли вы работаете с рекламой и продвижением своего магазина как на самой точке, так и в интернете, эффективен ли новый дизайн витрины и в конечном итоге может дать понять, что пора переезжать на новое место.
Понятие транзитного и целевого трафика
ЦЕЛЕВОЙ ТРАФИК – это люди, которые целенаправленно приехали к вашей точке в ваш магазин. Целевой трафик зависит от рекламы и контакта с потенциальными покупателями. Его можно увеличивать посредством уведомления об акциях, расширениях ассортимента, активности страницы магазина в соц. сетях, таргетированной рекламы и т.д.
ТРАНЗИТНЫЙ ТРАФИК – это люди, оказавшиеся случайно рядом с вашим магазином. Они просто проходили мимо, изначально не планируя заходить. Повышать транзитный трафик можно уже за счёт оформления витрины, заметных акций и рекламы уже рядом с самой точкой, если речь идёт о торговом центре.
Понимание проходимости нужно не только владельцу помещения
Замеры трафика нужны не только бизнесу, который выбирает место для себя. Арендодателям тоже следует прибегать к замеру проходимости трафика и анализу локации.
Для чего это владельцам помещений?
За счёт высокой проходимости вы сможете повышать стоимость аренды и этими данными оперировать при переговорах с потенциальным арендатором.
Помните о проходимости и особенностях и характеристиках района, когда выбираете помещения.
Самая трудноисправимая ошибка, которую можно допустить - это открыться в неверном месте.
#ритейл #недвижимость #бизнес #мсп #маркетинг #геомаркетинг #statpad