Молодой бизнес начинается с одного офиса, а готовность открыть представительства в регионах подтверждает большие ресурсы и потенциал компании. Так, в курьерском бизнесе наличие собственных филиалов позволяет оперативно и грамотно решать насущные задачи без привлечения сторонних ресурсов.
Сложности взаимодействия и решение проблемы
Чем больше подразделений, тем сложнее действовать сообща. Почему?
- Филиалы не понимают стратегические цели компании и действуют в своих интересах.
- Центральный офис не контролирует или, наоборот, чрезмерно контролирует работу подразделений.
- Подготовка отчетности отнимает время, которое можно использовать на решение более важных задач.
Предотвратить проблемы между филиалами поможет четкая регламентация ключевых вопросов. Подразделениям не придется постоянно советоваться с центром, а головной офис не будет перегружен задачами, которые будут решаться на местах.
Распределение ролей в общем деле
Чтобы интересы филиалов совпадали с интересами центра, необходимо объяснить долю участия каждого в общем деле. В этом случае сотрудники смогут почувствовать себя частью команды, при этом им не придется выполнять ненужную работу, что повысит эффективность во много раз.
Если роли распределены четко, и каждый понимает зону своей ответственности, работа выполняется слаженно даже при отсутствии руководства.
Контроль в стратегии и послабления в тактике
Филиалам требуются контроль и содействие центра, но это не означает, что нужно вмешиваться в мельчайшие детали их работы. Из-за чрезмерного контроля представительства региональные офисы могут испытывать на себе непомерное давление, что в итоге негативно скажется на результате.
Необходимо следить, чтобы подразделения действовали в рамках общей стратегии компании, но в решении частных вопросов филиалам лучше предоставить свободу. Это ускорит выполнение повседневных задач и повысит ответственность на местах.
Что поможет наладить взаимодействие: чек-лист от «Контакт»
Прежде чем предпринимать какие-либо действия для урегулирования конфликтов между подразделениями, нужно оценить обстановку. Сделать это издалека невозможно, поэтому личное посещение филиала быстрее даст необходимую информацию и поможет подобрать подходящие инструменты управления.
Наладить взаимодействие помогут:
- Поощрения — ничто не мотивирует лучше, чем бонусы и вознаграждения. Если команда знает, какие критерии нужно соблюсти, чтобы получить поощрение, она работает эффективней.
- Ротация персонала — стажировки сотрудников из региональных подразделений в головном офисе положительно влияют на взаимодействие филиалов. Точно так же сотрудникам центра полезно выезжать на места. Такие поездки позволяют увидеть реальное положение дел, наладить доверительные отношения, предотвратить конфликты из-за недопонимания и несовпадения интересов сторон.
- Оптимизация отчетности — часто филиалы страдают из-за того, что головной офис запрашивает лишнюю отчетность. Эту проблему успешно решает минимальный документооборот.
- Корпоративная общность — единая культура помогает участникам команды почувствовать себя важной частью целого. Формирование единых ценностей начинается с руководства, а также затрагивает программы поощрения и обучения персонала.
Курьерская служба доставки «Контакт» протестировала эти методы на себе и уверена в их эффективности. Главное — не допускать появления конфронтации между филиалами — это разрушает бизнес быстрее, чем происки конкурентов.