Они были смелыми и дерзкими и они строили новый мир – яркий, необычный, состоящий из геометрических объектов и фигур. Вместе с ними появился новый стиль в живописи, графике, совершенно необычная мода в одежде и на театральной сцене, новое оформление упаковок, плакатов и книг. Это был прорыв в СССР, которым и сейчас восхищаешься.
Авангардистка Любовь Попова всегда увлекалась древнерусским искусством, училась у конструктивиста Владимира Татлина, дружила с Казимиром Малевичем. Попова создает цикл картин «Живописная архитектоника в 1918 году. В 1919 году в Ростове-на-Дону у неё умирает муж от тифа, и она возвращается в Москву, где оформляет несколько спектаклей для мастерской Мейерхольда. Спектакль «Великодушный рогоносец» по пьесе Кроммелинка она оформила совершенно гениально и по-новому авангардно.
В 1920-е годы она разрабатывает рисунки текстиля для ситценабивной фабрики и преподаёт во Всесоюзных художественно-технических мастерских (знаменитый ВХУТЕМАС). Вела мастерскую «Дисциплина цвета». Также посещает секцию монументального искусства под руководством Василия Кандинского. Энергичная и талантливая, она опережала своё время. Художница говорила: "Не копировать внешнее, а открывать внутренне, хотя бы прикасаясь к нему, - вот дорога творчества в любой области". Создавала не только живопись в своих полотнах, но и скульптурную форму. Она прожила всего 35 лет, умерла от скарлатины в мае 1924 года. За несколько дней до своей смерти, она радовалась тому, что ткани с её рисунками очень хорошо покупают в деревнях.
Если вы думаете, что можно очень просто повторить все эти прямоугольники и другие геометрически объекты, то ошибаетесь. Я художник, пробовала и совершенно не получается такое создать. Это энергия и гениальность конкретного человека. Вы можете увидеть её замечательные работы в Новой Третьяковке в Москве.
Попова дружила и работала вместе в Варварой Степановой. Гениальный фотограф и дизайнер Александр Родченко (муж Варвары Степановой) даже нарисовал шарж на них: Попова тащит тележку с множеством эскизов, а Варвара с одной сумочкой, в которой два эскиза к театральной постановке. Их прозвали - «Амазонки русского авангарда». Степанова оформляла книги и журналы, придумала принты для Первой ситценабивной фабрики Москвы, а также проектировала производственную и спортивную одежду.
Она писала: «Разрывая через живописную графику мертвую монотонность слитых печатных букв, иду к новому виду творчества».
В 1920 году она создала серию «Фигуры». Геометрические формы в движении. В 1921 году Варвара Степанова, Александр Родченко и художник Алексей Ган создают «Рабочую группу конструктивистов». Позже к ним присоединились архитектор Александр Веснин и художник Любовь Попова. Художница считала, что мебель, одежда, посуда должны стать другими, и люди в этом новом пространстве изменяться.
Она создала сотни геометрических принтов для тканей Первой ситценабивной фабрики Москвы. В 1929-м работы Степановой были лучшими на выставке «Бытовой советский текстиль». Разрабатывала одежду для пожарных, пилотов, хирургов. Работала дизайнером журнала «Советская женщина» и журнала «Советское кино».
Лиля Брик была невероятной женщиной, музой Маяковского и конечно плакаты, обложки книг с её портретом до сих пор актуальны. Она говорила: «Любовь – это жизнь, это главное. От неё разворачиваются стихи и дела и всё прочее. Любовь - это сердце всего. Если оно прекратит работу, всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным.»
Спасибо за то, что читаете!
Подписывайтесь на мой канал: МГНОВЕНИЯ ЖИЗНИ
Пронзительное интервью режиссёра Ларисы Шепитько
Крылья Майи Булгаковой и её трагическая гибель