Среди специалистов по SEO давно бытует шутка об алгоритмах Google. Они сравнивают их с капризной девицей, которая на вопрос «что тебе нужно?» отвечает «ничего», а сама дуется из-за того, что её хотелки не удовлетворили.
Конечно, это утрировано, но по факту недалеко от истины. Алгоритмы Google постоянно обновляются (сейчас количество актуальных факторов насчитывает более 200), и даже сами сотрудники корпорации не до конца понимают, как они работают.
Рассмотрим краткую историю наиболее важных изменений алгоритмов Google, которые актуальны на сегодняшний день:
— Флорида (январь 2003). Изменение, которое приято считать родоначальником современного SEO. Из выдачи отфильтрованы некачественные сайты, перенасыщенные ключевыми словами, покупными ссылками и неуникальным контентом.
— Панда (февраль 2011). Понижение в позициях сайтов, использующих так называемые фермы контента.
Фермы контента — ресурс (как правило, сайт), который берёт с других ресурсов контент и публикует у себя, обильно приправляя его ключевыми словами. Это помогает заточить содержимое ресурса под самые популярные запросы пользователей, тем самым нечестным путём повышая шансы подняться в выдаче.
— Венеция (февраль 2012). Учёт местоположения пользователя. С тех пор выдача по геозависимым запросам уникализирована для региона, из которого введён запрос. Логичным дополнением обновления стал Голубь (2014), благодаря которому по геозависимым запросам выше ранжируются ближайшие к пользователю результаты.
— Пингвин (апрель 2012). Понижение в выдаче (пессимизация) сайтов, которые слишком злоупотребляют ключевыми словами и манипуляциями со ссылочными массами. По сути, это дополнение введённого ранее алгоритма Панда.
— Mobile-Friendly (апрель 2015). Как видно из названия, с введением алгоритма приоритет в выдаче получают сайты, адаптированные для просмотра с мобильных устройств.
— RankBrain (октябрь 2015). Благодаря этому алгоритму находятся релевантные ответы по смыслу, даже без буквального совпадения ключевых слов в запросе и в документе.
— Medic Update (август 2018). Пристальное внимание Google к сайтам медицинской, финансовой или прочей направленности, влияющей на жизнь и благосостояние людей. Теперь выкладываемый материал (особенно информационный) должен быть экспертным, т.е. содержать указание на автора — профессионала в рассматриваемой теме.
— BERT — Bidirectional Encoder Representations from Transformers (октябрь 2019). BERT является самым крупным обновлением за последние 7 лет. Опирается он на использование нейросетей и служит для лучшего понимания запросов пользователя. Он помогает поиску определять значения слов с учётом контекста всего запроса (вместе с предлогами, союзами и пр.).
О том, как продвигаться через контекстную рекламу в Google, читайте тут.