Найти тему
Старта

Поисковые фразы, и как они приводят лидов на сайт

Поисковая фраза — запрос, который вводит пользователь, чтобы получить ответ.

Разберём на примере. Клавдия Ивановна хочет найти рецепт шарлотки, чтобы подготовиться к семейному торжеству. Она открывает Яндекс и вводит — «шарлотка рецепт».

-2

Изучив информацию, она поняла, что ей предлагают слишком сложные рецепты (готовить Клавдия не умеет). Тогда она уточняет запрос: «шарлотка простой рецепт».

-3

Видно, что выдача практически не поменялась. Клавдия Ивановна негодует: предлагаемые рецепты ей не подходят, и она идёт на крайние меры. Уточняет запрос до «шарлотка простой и вкусный рецепт», чтобы уж точно не ошибиться.

-4

Наученная горьким опытом, Клавдия Ивановна не переходит по уже проверенным ссылкам, и открывает видео. Рецепт ей подходит, и она начинает готовку.

К чему этот пример? Поисковые запросы делятся по частоте ввода на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Эта классификация показывает, как часто пользователи ищут ответ на определённые запросы.

Высокочастотные. Запросы с частотой показов от 5000 в месяц;

Среднечастотные. Запросы с частотой показов от 1000 до 5000 в месяц;

Низкочастотные. Запросы с частотой показов до 1000 в месяц.

Значения весьма условные. В зависимости от тематики запроса, границы можно увеличивать или уменьшать. Например, «мыло ручной работы» с частотой показа 307 в месяц в Красноярске будет считаться высокочастотным, а уточнение «мыло ручной работы с лимоном» с частотой 7 — низкочастотным.

Частотность запросов можно посмотреть с помощью Яндекс.Wordstat. Этот сервис показывает популярность того или иного запроса не только по России в целом, но и по отдельным регионам. В случае с Клавдией Ивановной запрос «шарлотка рецепт» будет высокочастотным (5184 показов в месяц), «шарлотка простой рецепт» — среднечастотным (1041 в месяц), а «шарлотка простой и вкусный рецепт» (149 в месяц) уходит в группу низкочастотных. Эти данные справедливы для Красноярска, откуда Клавдия и искала информацию.

Как выглядит Wordstat
Как выглядит Wordstat

Но чем эта информация полезна для составления семантического ядра?

Ширина семантического ядра прямо влияет на качество ранжирования сайта поисковыми системами. Чем оно шире, тем чаще сайт будет попадаться на глаза пользователям. А эта самая ширина достигается как раз таки за счёт низкочастотных запросов, которых, по статистике, около 2/3 для любой тематики.

Для SEO особой разницы не имеет, на какую группу запросов ориентироваться при составлении ядра — в идеале стоит захватить все. Но если использовать в работе только высокочастотные запросы, оптимизация может затянуться на долгие месяцы и даже годы в связи с популярностью запроса и, следовательно, большой конкуренцией.

Но и это ещё не всё, что стоит знать о поисковых запросах. Вернёмся к Клавдии Ивановне.

После неудачных попыток приготовить шарлотку самостоятельно, женщина решает заказать готовый пирог. Её запрос и выдача будут выглядеть следующим образом:

-6

Видно, что вместо рецептов выдача предлагает чисто коммерческие предложения. Из этого случая мы берём ещё один тип классификации:

Коммерческие запросы. В этом случае пользователи ищут конкретный товар или услугу («шарлотка купить», «шарлотка заказать» и тд);

Информационные запросы. В этом — информацию, которая может им помочь («шарлотка рецепт», «шарлотка простой рецепт» и тд).

Важно понимать, что для коммерческих сайтов лучшим вариантом будет продвигаться по первому типу запросов, а для информационных — по второму. Для сайтов, цель которых — продавать, но хочется показываться в выдаче ещё и по информационным запросам, оптимальным решением будет создать раздел «Блог» на сайте. С помощью него ваш бизнес станет не только удачнее ранжироваться, но и давать пользователю пользу, которая положительно сказывается на имидже компании.

Тип запроса определяется его строением. Каждая поисковая фраза состоит из тела, спецификатора и хвоста. Например, «шарлотка» состоит только из тела, поэтому является высокочастотным запросом. «Шарлотка купить» состоит из тела и спецификатора, что указывает на коммерческую направленность. «Шарлотка купить с доставкой» — тело, спецификатор и хвост, который уточняет запрос.

Резюмируем: существует два типа SEO-продвижения: по позициям и по трафику. В первом случае мы работаем исключительно с высокочастотным запросами, чтобы удерживать сайт в ТОПе по самым популярным позициям (и вылиться это может в долгие месяцы работы). Во втором мы расширяем семантическое ядро за счёт низкочастотных запросов и собираем трафик с них. Оба метода имеют свои плюсы и минусы, однако продвижение по трафику принесёт результат чуточку быстрее.

Мы, кстати, можем провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта, чтобы подобрать наиболее результативный способ продвижения.