Конверсия — отношение количества пользователей, совершивших целевое действие (заявка, корзина, звонок и пр.) к общему количеству посетителей.
Первое, что приходит в голову — Яндекс.Метрика и Google Analytics. И это правильно: установив счётчики на сайте, можно отследить поведение каждого посетителя с первой секунды и до ухода со страницы. Потребуется установить цели, достижение которых и будет считаться системами конверсией.
Конверсии условно можно разделить на макро и микро. В первом случае мы имеем дело с приоритетной целью для продавца (как правило, продажей), во втором — достижением посетителем нескольких более мелких целей, в конце концов приводящих к продаже (открытие страницы «Контакты», подписка на рассылку, заполнение формы обратной связи и пр.).
С помощью вкладки «Карты» в Метрике можно посмотреть:
— Тепловую карту, в которой тёплые цвета соответствуют частым кликам, холодные — редким;
— Карту ссылок, которая подсвечивает ссылки на сайте в зависимости от их популярности;
— Карту скроллинга, показывающую, какие разделы сайта просмотрели посетители;
— Аналитику форм на сайте с подсчетом конверсии: сколько всего посетителей было на странице, сколько из них начинали вводить данные в форму и сколько в результате отправили данные;
— Видеозаписи поведения посетителя на сайте, которые хранятся в базе данных две недели. С помощью них можно увидеть, что привлекло внимание посетителя, куда он кликал и какой текст набирал в формах.
Это поможет проанализировать, какие разделы отвечают потребностям посетителей, а на какие стоит обратить внимание. Например, если человек кладёт товар в корзину, но не оформляет покупку — стоит проверить техническое состояние этого функционала.
Однако данных Яндекс.Метрики и Google Analytics может быть недостаточно, если на сайте есть возможность сделать заказ с помощью прямого звонка. Некоторые пользователи (в основном старшее поколение) предпочитают звонить, а не разбираться с функционалом онлайн-заказа. Чтобы не терять качество аналитики и понимать эффективность рекламных кампаний, стоит использовать дополнительные инструменты — например, ROIstat и сервисы коллтрекинга.
Коллтрекинг — метод учета офлайн-конверсий в интернет-маркетинге. Технология, которая позволяет связать количество входящих звонков с эффективностью рекламного канала, а также предоставляя дополнительную информацию о телефонных звонках.