Найти тему

Томаты. Как высчитать точную дату посева Томатных Гномов и не “промахнуться”?

7,8K прочитали
Говорят, что Томатные Гномы “тугодумы”! Правда ли это? Нужно ли их сеять раньше других сортов томатов?

Говорят, что Томатные Гномы “тугодумы”! Правда ли это? Нужно ли их сеять раньше других сортов томатов? Сейчас я расскажу вам, как высчитать точную дату посева Томатных Гномов для выращивания в открытом грунте и какие факторы нужно учитывать при этом. Серия Томатный Гном является одной из последних новинок томатного мира, поэтому эти сорта вызывают живой интерес огородников.

Говорят, что Томатные Гномы “тугодумы”! Правда ли это? Нужно ли их сеять раньше других сортов томатов?-2

В случае с такими новинками томатов, которые сам еще ни разу не выращивал и у соседей совета не спросишь, потому что они вообще ничего не слышали о Томатных Гномах, приходится дату посева высчитывать опытным путем.

Поэтому, я осенью посеяла несколько сортов Гномов, чтобы в течение зимы очень внимательно наблюдать за ними и знать точно в каком возрасте они зацветут, в каком – начнут формирование плодов.

Говорят, что Томатные Гномы “тугодумы”! Правда ли это? Нужно ли их сеять раньше других сортов томатов?-3

И вот, в начале декабря на моем окне есть 1, 5 месячные цветущие Томатные Гномы и Гномы с полноценными спелыми плодами в возрасте 2, 5 месяца.

Говорят, что Томатные Гномы “тугодумы”! Правда ли это? Нужно ли их сеять раньше других сортов томатов?-4

Теперь я могу высчитать точную дату посева Томатных Гномов весной для выращивания в открытом грунте.

Замечу, что дата посева томатов будет у всех разной и зависит она не только от условий выращивания после высадки в открытый грунт, но и от условий выращивания рассады после посева, а именно от освещения.

Этот фактор я буду учитывать в этом году впервые в жизни, сделать это я вынуждена из-за приобретения новых растительных светильников Марс Гидро.

Наблюдая за своей рассадой в этом году, я заметила значительное ускорение роста растений. Сеянцы намного быстрее растут и достигают фазу бутонизации за более короткие сроки, значит, и даты посева растений мне придется смещать на более поздние сроки.

Говорят, что Томатные Гномы “тугодумы”! Правда ли это? Нужно ли их сеять раньше других сортов томатов?-5

Сейчас я покажу свои расчеты с учетом всех моих условий и вы легко сможете понять, как я высчитала точную дату посева Томатных Гномов.

Два главных фактора – регион проживания и условия выращивания после высадки на постоянное место.

1. Регион проживания – Сибирский. Стандартные сроки высадки томатов в открытый грунт у нас давно установлены и всем известны – после 10 июня. Именно после 10 июня в Сибирском регионе нет угрозы возвратных заморозков.

От этой даты мы всегда отталкиваемся, начиная высчитывать даты посева томатов для открытого грунта и для теплиц.

Томатные Гномы перед перевалкой в большой стакан.
Томатные Гномы перед перевалкой в большой стакан.

2. Рассмотрим условия, в которых будут расти Гномы весной будущего года.

Если бы я планировала высадить свои томаты просто на улицу, я бы взяла эту стандартную дату – 10 июня.

Но я решила, что буду высаживать эти томаты под временное пленочное укрытие.

Это значит, что дата высадки сместится на две недели, это будет уже не 10 июня, а 25 мая.

После того, как я внимательно рассмотрела два самых главных фактора для определения даты посева томатов, я начинаю учитывать менее важные пункты. Их можно не учитывать и считать “плюс – минус 10 дней”.

Говорят, что Томатные Гномы “тугодумы”! Правда ли это? Нужно ли их сеять раньше других сортов томатов?-7

Рассказываю об этом более подробно.

Стандартный возраст рассады томатов принято считать 60 дней. Добавляем неделю на всхожесть семян и эти 67 дней можно использовать для определения примерной даты посева томатов весной.

То есть, чтобы 25 мая иметь полноценную рассаду томатов в фазе бутонизации, готовую к высадке в открытый грунт, нужно посеять семена за 67 дней до этой даты. Это примерно 10 марта.

Если вы не хотите высчитывать точнее, можно пользоваться этой датой “плюс-минус 10 дней”.

В маленьком стаканчике Гномы образовали мощную корневую систему.
В маленьком стаканчике Гномы образовали мощную корневую систему.

Получается, что в Сибирском регионе томаты для выращивания в открытом грунте с временным пленочным укрытием после высадки нужно сеять 10 марта. Учитывая “плюс – минус 10 дней”, с 1 по 20 марта.

Но мне нужна очень точная дата и я начинаю учитывать все нюансы.

У меня их два.

Первый – ускоренный рост рассады под растительными лампами Марс Гидро.

Применяю эти светильники первый год, раньше этого не учитывала при посевах. Из-за быстрого роста рассады под этими лампами мне придется смещать даты посева на более поздние сроки.

Второй – я высчитываю дату посева необычных томатов, томатов-новинок, о которых я ничего не знаю.

Если Томатные Гномы действительно “тугодумы”, как о них пишут огородники, то дату нужно будет переносить на более ранние сроки.

И в этом случае мне пришлось все узнать опытным путем.

Вот тут то и пригодились Томатные Гномы, за которыми я наблюдаю.

Говорят, что Томатные Гномы “тугодумы”! Правда ли это? Нужно ли их сеять раньше других сортов томатов?-9
Говорят, что Томатные Гномы “тугодумы”! Правда ли это? Нужно ли их сеять раньше других сортов томатов?-10

Я вижу, что в возрасте 1,5 месяца мои томатные Гномы уже цветут, значит, высаживать их весной мне нужно будет не через 60 дней после всходов, а через 35-45 дней.

Оказалось, что под специальным освещением их “тугодумость” исчезла и она растут с опережением, как и другие сорта томатов.

В результате этого дата 10 марта, которая была высчитана примерно, сдвинется вперед на 15 дней. Это будет уже 25 марта, то есть тот период, когда огородники Сибири сеют томаты для открытого грунта без каких-либо пленочных укрытий.

Вот я и высчитали самую точную дату посева своих Томатных Гномов с учетом всех факторов, важных и не очень.

Говорят, что Томатные Гномы “тугодумы”! Правда ли это? Нужно ли их сеять раньше других сортов томатов?-11

Дату, которая подходит только мне, моим условиям выращивания рассады, моим сортам томатов, моей грядке, на которую я планирую впоследствии высадить свои растения.

Рассказала подробно, насколько возможно.

Надеюсь, вам понятен ход моих мыслей и начинающим огородникам, прочитав мою заметку, будет легче высчитать даты посева своих томатов и учесть свои условия.

Подписаться на канал Здесь

Больше информации На ЮТУБЕ

Я надеюсь, что вам понравилась моя статья, все описанное мной основано на собственном опыте. Все фотографии авторские, сделаны мной в этом и прошлом году.

Желаю вам удачи в огородных делах, богатых урожаев и новых открытий!

Ставьте ЛАЙКИ, РЕПОСТЫ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой блог, чтобы не пропускать новые публикации, и вы узнаете очень много нового и интересного.