Перед тем как начать вести трафик на сайт, нужно убедиться, что его использование не доставит посетителю неудобств.
Понятная ли у сайта структура? Поставьте себя на место обычного пользователя, который заинтересован в вашем продукте. «Потыкайте» разделы сайта, проверьте работу установленных виджетов и замерьте скорость загрузки страниц. У пользователя не должно быть никаких препятствий ни при ознакомлении с содержимым веь-ресурса, ни при взаимодействии с ним. Пройдёмся по пунктам, которые повышают юзабилити сайта и улучшают поведенческие характеристики:
— Качественный дизайн. Избегайте «вырвиглазных» цветовых решений в оформлении и не перегружайте сайт мудрёным функционалом, добавьте интерактивных элементов, привлекающих внимание (например, двигающиеся при наведении мышки картинки).
— «Хлебные крошки». Помните сказку про Ганзеля и Гретель? Оставьте посетителям подсказки, которые помогут им не потеряться в уровнях сайта.
— Контактная информация. Укажите в шапке (или на любом другом видном месте) контактную информацию, по которой пользователи могут связаться с компанией: телефон, электронная почта, адрес и точка на карте.
— Битые ссылки. Проверьте, чтобы все ссылки на сайте работали, в том числе те, что ведут на сторонние ресурсы.
— Страница 404. Качественно проработанная страница ошибки 404, которая помогает пользователю не растеряться и продолжить взаимодействие с ресурсом — ещё один фактор, который положительно влияет на юзабилити.
—Скорость загрузки. Контролируйте (например, с помощью Google PageSpeed Insights) способность сайта быстро загружать страницы, ведь от этого зависит проведённое пользователем время на сайте.
— Контент. Стройте содержимое сайта таким образом, чтобы оно отвечало на запрос посетителя. Через контент должно быть понятно, кому принадлежит сайт, какие услуги предоставляет, можно ли ему доверять и т.д. Постарайтесь отразить максимально полную информацию о деятельности компании.
Положительные поведенческие характеристики влияют на индексацию сайта поисковыми системами. Это отличный способ для получения трафика на сайт без денежных затрат.