Найти в Дзене

Башни возвышаются на 100 м над землей, примерно на 70 м над палубой.

Башни возвышаются на 100 м над землей, примерно на 70 м над палубой. Их функции заключаются в обеспечении высоты, необходимой для крепления тросовых опор, поддерживающих палубу, для переноса нагрузок до фундаментов и придания устойчивости палубе под воздействием тайфунных ветров и землетрясений. Сужающаяся форма башен была определена постепенным увеличением веса, наносимого на них опорными тросами, и из-за их собственного значительного собственного веса, продольных сил, создаваемых землетрясениями, ветром и расширением и сжатием палубы, а также боковыми силами, вызванными землетрясениями и ветром. По мере того как башни консольно поднимаются от фундаментов, все эти силы усиливают свое действие по направлению к их основанию, особенно ниже уровня палубы. Следовательно, скорость сужения увеличивается ниже уровня палубы. Эта коническая форма башен выражает силы, действующие на них, а также обеспечивает необходимую прочность. Большинство башен вантового моста имеют по крайней мере две поперечные балки, одна из которых поддерживает палубу, которые превращают башни в порталы. Эти поперечные балки всегда сильно усилены и замедляют строительство башен, особенно когда предполагается строить башни методом скольжения, как в этом случае. Кроме того, большая ширина палубы потребовала бы, чтобы балки были очень прочными. Как следствие, было решено опустить поперечные балки и обеспечить необходимую устойчивость, спроектировав башни в виде вертикальных консолей, встроенных в сваи. Рисунок 1.9 Башни моста Ах Кай Ша (Изображение: Дэвид Бенаим) 18 Характер конструктивной поддержки палубы при отсутствии поперечных балок обеспечивается мощными бетонными кронштейнами, которые крепятся с помощью предварительного напряжения после скольжения, образующего колонны. Все мосты расширяются и сжимаются при изменении температуры, и либо палуба должна быть отделена от опор подвижными подшипниками, либо опоры должны быть достаточно гибкими, чтобы позволить это движение. Здесь палуба прикреплена к опорам, которые стали гибкими, разделив их на два листа, рис. 18.18. Каждый лист башни имеет форму гантели, что обеспечивает наиболее эффективное использование материала. Гантели становятся твердыми в месте соединения с колодой, чтобы противостоять концентрации сил, возникающих в этой зоне, рис. 18.19. Башни расположены снаружи палубы, и в результате все удерживающие тросы слегка втягиваются внутрь. Совокупный эффект этих тяг очень значителен, и для башен потребовались бы более крупные и дорогие колонны, если бы они не были разделены вверху. Опора предназначена для установки на палубе и установки на место с помощью лебедки, поэтому она должна быть как можно более легкой. По этой причине он сделан в разделе "I". Он должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять изгибу при сжатии и изгибу под собственным весом, когда он проходит между колоннами, но соединения опоры с башнями должны быть достаточно малыми, чтобы они не создавали изгибающие моменты под действием боковых нагрузок. Опора спроектирована с увеличением глубины к середине пролета, ее форма выражает эти ограничения и действия. Каждое значительное измерение этих башен имело техническое, рациональное обоснование, и ни одна из них не была выбрана только для внешнего вида. Однако внешний вид башен присутствовал в сознании дизайнера во все времена и был выбран для выражения сил и действий, действующих на них