Найти тему

Командная работа в дизайне

Дизайн неизбежно является командным упражнением. В самом простом случае проектировщик моста будет иметь другого
инженера и одного или двух чертежников, работающих непосредственно на него, в то время как в крупных
проектах мостов основная команда может включать десять или более человек. Как правило,
в течение части периода проектирования также будут задействованы другие специализированные дисциплины, такие как
инженеры-геотехники, сметчики и поставщики запатентованных продуктов, таких как
подшипники, компенсаторы и т.д. Архитектор также может быть привлечен либо в качестве партнера в
концепция или как специалист, занимающийся дизайном отделки, поручней, освещения и
других декоративных аспектов. В зависимости от формы контракта, некоторые решения, скорее всего,
потребуют участия клиента или подрядчика.
Если дизайн должен быть чем-то иным, кроме банального, команде нужен лидер, который сделает
проект своим собственным. Нет такого аспекта конструкции моста, который не допускал
бы более одного решения, будь то общая концепция или тип опоры моста.
Таким образом, существует большой потенциал для расхождения во взглядах и нерешительности. Это множество
проектные решения должны быть объединены в единый проект, и это может
быть успешно сделано только одним умом.
Эта потребность в "главном дизайнере" иногда оспаривается профессионалами, которые утверждают,
что дизайн является результатом коллективного принятия решений, и никто не доминирует в этом
процессе. Однако, как правило, необходимо только рассмотреть, как повлияет на дизайн,
если каждый член команды будет заменен по очереди. Для большинства
Характер дизайна 7
участников, результатом будут лишь незначительные изменения в готовом дизайне, в то время как
как правило, есть один член команды, замена которого
коренным образом изменит проект.
Для того чтобы выполнять свою синтезирующую роль, дизайнер должен знать достаточно обо
всех различных задействованных специальностях, чтобы он мог понять последствия для
дизайна в целом принятия того или иного решения. Очевидно, что от дизайнера не
требуется быть специалистом во всех этих различных дисциплинах, но он должен уметь задавать вопросы
специалистам, понимать причины их выбора, оспаривать их решения,
примите второе мнение и в конечном счете примите на себя ответственность за него. В частности, проектировщик
моста должен обладать достаточными знаниями в области механики грунта, поскольку решения по
фундаментам часто определяют тип строящегося сооружения.
Эта концепция главного дизайнера и навыки, которые ему требуются, не новы. В главе 1
своей первой книги Витрувий обсуждает образование архитекторов (которые не
отличались от инженеров) в республиканском Риме и высказывает мнение, что
очень немногие люди могут быть экспертами во всех дисциплинах, связанных со строительством, но что
архитекторы должны иметь дело со всеми ними, обладая лишь несовершенными знаниями. Далее он просит у
читателя прощения за свою несовершенную грамматику, поскольку он архитектор, а не талантливый
писатель. Возможно, как инженер-строитель, я могу просить о такой же снисходительности!