Происхождение слова "дизайн" происходит от латинского "designare" - рисовать. В классические времена
устойчивость сооружения зависела от его формы, которую могли нарисовать те, кто обладал
специальными навыками. Дизайн теперь имеет гораздо более широкое значение, охватывающее концепцию всего, что
угодно, от мостов до овса для карнавала.
В контексте проектирования мостов проектирование означает концептуальную фазу, когда
гармония создается из множества данных, которые включают:
физические характеристики участка;
технические аспекты, связанные с прочностью материалов и теорией
сооружения;
определенный расчетный срок службы моста и режим технического обслуживания;
различные правила, которые должны соблюдаться;
экономические и временные ограничения, которые необходимо выполнить;
форма контракта, в соответствии с которым должен быть построен мост;
влияние, которое новый мост окажет на сообщество, будь то его масштаб, внешний
вид или изменения, которые он внесет в местную среду;
пожелания владельца моста.
Вдохновленный дизайнер может достичь состояния изящества, когда оригинальные идеи сочетаются с
технические знания и прошлый опыт для создания идеального решения, которое наилучшим образом соответствует всем
данным и которое в ретроспективе кажется очевидным.
Проектирование должно сопровождаться подробным обоснованием проекта, анализом, чтобы
продемонстрировать, что он безопасен и соответствует соответствующим правилам. За этим анализом
следует подготовка чертежей, которые необходимы для передачи
подрядчику информации, необходимой для строительства сооружения, и подготовка
договорной документации. Хотя эти последние этапы требуют навыков и осторожности,
эти процессы отличаются по своей природе от первоначального концептуального дизайна; они более
механичны и не требуют сочетания технических знаний, эстетического чувства
и воображения, которые характерны для концептуального дизайна.
Однако во многих случаях дизайн - это название, данное механическому анализу
конструкции и даже всему процессу. Это больше, чем семантическая уловка.
Анализ структур - это в основном математическая, механическая процедура, в то время как
проектирование в значительной степени является вопросом суждения при взвешивании важности многих
•
•
•
•
•
•
•
•
Характер дизайна 5
соответствующих критериев. Если двум процессам присвоено одно и то же имя, то, как правило, не замечается
относительный вес, придаваемый каждому из них. Посредственность многих построенных проектов является
результатом сокращения или фактического отсутствия концептуальной фазы проектирования.
Проектирование и анализ не являются строго последовательными. Хотя очевидно, что проектирование должно начинаться в
первую очередь, разработка дизайна продолжается параллельно с анализом по мере развития идей или по мере того, как
анализ приводит к дальнейшему пониманию поведения структуры и открывает новые
возможности дизайна. Анализ является важной частью понимания структуры.
Он должен начинаться с простых моделей, которые легко проверить, и только постепенно
наращиваться до окончательной проверки структуры в целом. Поскольку анализ проводится на
модели структуры, а не на самой структуре, проектировщик всегда должен задаваться вопросом
, отражают ли результаты реальность или они были искажены
предположениями, сделанными при подготовке модели.
Дизайнер не может делегировать анализ, он должен оставаться ответственным и нуждается в
необходимые знания и навыки, в дополнение к его способностям воображать, внедрять инновации и
общаться.