Найти тему
Аутизм и школа

Долой прописи, да здравствует креатив.

Григорий научился писать в 9 лет.

В 10 научился писать красиво. И в 10 же разучился это делать.

Он исписал без преувеличения тысячи страниц прописей. Обвёл сотни картинок. Но воз и ныне там.

Его графомоторные навыки словно зависят от погоды за окном. Сегодня человек попадает в строчку, а завтра нет. Сегодня у него ровненькие одинаковые по размеру буквы, а завтра лилипуты с великанами.

Для тех, кто первый раз на канале.
В статье речь идёт о 12-и летнем мальчике с диагнозом РАС (аутизм), заговорившем в 10 лет.

Я не считаю, что красивый подчерк - это прям то, к чему нужно стремиться ребёнку с расстройствами развития.

И мы стремимся не к красивому, а к разборчивому написанию букв. Чтобы Гриша сам мог прочесть то, что пишет. Вот это задача так задача.

Отступление. Наш педагог говорит, что, если ребёнок научился писать красиво, а потом разучился, это значит, что навык не закрепился.

Для меня это непонятно. Человек полгода писал аккуратно, а потом кааак записал так, что волосы на голове дыбом встали.

Но вот... навык не закрепился.

И мы опять (который раз) обложились прописями. И, значит, закрепляем навык.

А параллельно ОПЯТЬ Гриша обводит картинки, фигурки и так далее.

---

И вот, наблюдая за тем, как Григорий рисует круглые квадраты, я подумала, а как бы сделать так, чтобы не странички прописей фотографировать, чтобы видеть динамику, а придумать что-то такое, где было бы видно, как прогрессируют его навыки.

И пришла в голову вот такая идея. Делать анимацию.

Что такое движущиеся картинки, Григорий знает.

А каково делать их самостоятельно???

И начали мы, значит, делать их - "рисовать мультики".

Ну как начали. Один сделали. Я пришла в ужас от результата и взяла паузу))) подумать, а стоит ли продолжать.

Отступление.

Не думаю, что надо подробно прям рассказывать, как мы это делали. Те, кто не знают, как создаётся анимация, всё равно вряд ли смогут повторить.

Но для тех, кто может, пара слов.

1. Я сделала анимацию в специальной программе с фигурами пунктирными линиями.

2. Разложила их на кадры (12 картинок в секунду, 3 секунды - итого 36 картинок) и распечатала.

3. Григорий получил три листа формата а4 и обвёл всё и раскрасил.

4. Я сфотографировала.

5. Отредактировала (выровняла кадр, цвет) и собрала в ролик.

Всё.

Гриша радостно всем заявлял, что сделал мультик))

Я тоже сделала такой же. Но про мой все говорят, что он слишком скучный. А вот Гришин очень "живой". А стремимся мы как раз к скуке.

Итак.
Если вас тошнит от многочисленных обводилок, можно вот так разнообразить работу ребёнка.
Это, конечно, если вы владеете нужными программами и хоть немножко знаете, как создаётся анимация.

Удачи вам, дорогие читатели.

П.С. Как думаете, стоит продолжать такие эксперименты? Или, да здравствуют, старые добрые статичные квадратики с буквами, которые Григорий, конечно, и так обводит.

-3