Свершилось! За почти полтора года изучения химии наконец-то была проведена целая лабораторная работа!
Только обратите внимание: я никого не обвиняю. Потому что реактивов в школе нет, их учительница выпрашивает везде, где получится. В частности, ей за «пятерку» их дети приносят, у которых родители работают на нашем местном химическом предприятии.
Чем-то по описанию дочери мне это напомнило урок зельеварения. ) Только в его максимально экстремальном виде.
***
Итак, рассказали им технику безопасности, они все расписались. Учительница заранее приготовила воду, соду, тряпки. И говорит:
- Если вдруг у вас будет ожог – прямо сразу бегите сюда. Хотя тут невозможно получить ожог, кислота пятипроцентная.
Что тут же делает один из учеников? Правильно, он начинает лить себе на руки кислоту, чтобы проверить, будет ожог или нет. Учительница хватает тряпки, подбегает к нему и стирает с него кислоту. И отбирает у него все:
- Смотри, как делают другие.
Ага.
«— Тише! Тише! — кричал Снегг. — Пострадавшие, подойдите ко мне, я приложу примочку.»
Следующий этап. Вообще-то они должны были сами выполнить задание: что-то там смешать и получить жидкость нужного цвета. Но нет! Учительница все очень и очень подробно и пошагово разъясняет. (А не то что в «Гарри Поттере»: «Рецепт на доске».)
Примерно так:
- Берете соляную кислоту и ПО КАПЛЯМ! ПО КАПЛЯМ, я сказала наливаете ее… Петров, не струйно, а каплями! Иванов! Ты почему все три реактива в один льешь? Сидорова? Ты почему серную налила, а не соляную? Все теперь надо заново делать, а у меня реактивов мало.
- А я решил, что так быстрее.
- А я решил на всякий случай все добавить.
- А? Серную? А какую надо?
Учительница печально меняет пробирки, бормоча, что реактивов не напасешься. Их на самом деле мало, а перекись водорода она вообще у медсестры отжала.
«- Идиот! - прорычал Снейп, убирая пролитую жидкость одним взмахом палочки. - Полагаю, вы добавили иглы дикобраза до того, как сняли котёл с огня?»
В результате пероксид водорода и еще что-то учительница носила по классу и наливала сама. Потому что там надо было одну каплю капнуть. Дочь говорит, что она сновала, как челнок. С криком:
- Кому еще налить?
Как вы понимаете, народ и тут поизощрялся. Тем более, там была какая-то темно-коричневая жидкость, как чай (это которая не перекись, а другая). И дети:
- О, это что, чай?
Учительница (показывает на надпись большими буквами, которую она заблаговременно сделала на доске):
- РЕАКТИВЫ НЕ ПИТЬ!!!
- А что такое реактивы?
Учительница (исправляет):
- Ничего из пробирок не пить!!!
Дальше все прошло относительно спокойно. Разве что учительнице пришлось смотреть растворы чуть не у каждого ученика, потому что они не могли понять разницу между «прозрачный» и «бесцветный». Они думали, что это одно и то же. А что «цветной» может быть «прозрачным» - это им в голову не приходило.
В результате большая часть класса сдала полупустые тетради. Потому что они думали, главное – это попереливать как-нибудь жидкости. А писать что-то не очень и нужно.
А учительница так вымоталась, что даже не сделала замечание Бездне (это имя моей дочери на данном канале), когда та в ответ на вопли одноклассников: «Какого цвета все должно быть в конце? Да какого цвета, скажите уже?», проорала:
- Да как моча.
И тут уже вопросов больше не возникло. Наоборот, учительница подбежала к ней:
- Можно, я возьму твою соль?
И уволокла эту мочеобразную жидкость для показа остальным. Сопровождаемая их криками:
- Какая же это соль? Это ж типичная моча.
На этой радостной ноте лабораторная подошла к концу. Учительница пошла мыть пробирки и приходить в себя в учительской. А дети пошли на следующий урок.
Думаю, что следующая лабораторная будет не очень-то скоро. Если вообще будет.
Как вы считаете?
P.S.: Так кому же было сложнее: учительнице химии или профессору Снейпу? Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Сегодня вечером я выложу еще немножко учебных материалов к Новому году. Вот здесь.
Вот о чем я писала 6 декабря в прошлом году:
Как меня и мою ученицу насмешило одно упражнение, или люблю я старого доброго Голицынского
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.