В первой главе вы, главный герой, воскресаете из мертвых (как можно предположить, поскольку вы начинаете в гробнице), чтобы вернуть порядок и надежду в Алефгард. Вам дается всего несколько вариантов настройки персонажа, и после выбора имени вас встречает дух, который проведет вас по игровым механикам. Вскоре этот дух открывает, что у вас есть дар, а именно дар созидания, который жители Алефгарда утратили. Вас направляют к останкам некогда величественного мегаполиса - городу Кантлин. На месте, где когда-то стояли здания, остались лишь несколько блоков земли и камня. Ваша задача - восстановить этот город, но не под рок-н-ролл, а под мелодии, которые покажутся знакомыми любому ветерану Dragon Quest.
Руины Кантлина станут вашей операционной базой, где вы установите "Знамя надежды", маяк, привлекающий жителей Алефгарда к вашему делу. Именно эти люди будут давать вам различные задания. Первый: построить спальню. Где еще вы или ваши будущие граждане будут отдыхать во время коварных ночей? Чтобы построить спальню, вам нужно будет отправиться в дикие земли вокруг Кантлина в поисках материалов для строительства стен, двери, источника света (основы любой комнаты) и кровати. В этих землях обитает множество существ, которых легко уничтожить деревянной палкой - тем же инструментом, который вы используете для сбора материалов (нажав треугольник). Ударяя по земле, пням или траве, вы добываете необходимые материалы. Собирать их и укладывать на землю так же просто, как нажимать на кнопку (квадрат), хотя прицеливание, куда положить блоки земли, иногда может быть затруднительным, а их неправильное расположение означает, что вам придется выбивать их снова. Будучи довольно нетерпеливым человеком, я уже не помню, сколько раз я клал блок камня в неправильное место.