Почему-то сразу же после того, как они пошли по тропинке в сторону границы, лес будто взорвался звуками. Все они были привычными и почти не заметными в обычной жизни, но сейчас, после той оглушительной тишины, что царила тут еще несколько минут назад, все это обрушилось на Маринку. Ей даже на несколько секунд показалось, что уши заложило, но это чувство довольно быстро прошло. Теперь девочка наслаждалась теплым ветерком, ласкавшим лицо. От этого ветра шелестели листья, создавая ту особенную музыку леса, которая успокаивала. Даже ручей, казалось, журчал громче. В целом создавалось такое необычное чувство, словно совсем недавно Маринка была за какой-то прозрачной стеной, отделяющей ее от леса, и теперь вырвалась оттуда, потому и звуки, и в целом ощущения стали в сотни раз сильнее.
- Значит, ты хочешь быть ведьмой? – спросил мальчик, отвлекая ее от мыслей о странности происходящего.
Неужели она сказала об этом вслух? Кажется, нет. Почему-то девочке сейчас казалось, что встреча их произошла давным-давно, судя по воспоминаниям – все было как-то размыто. То, о чем они говорили, виделось как-то смутно, расплывчато. И все, что запомнила Маринка о мальчике – то, что он потерялся, его нужно вернуть в деревню, которая находится по ту сторону леса. Говорил ли он что-то еще – она не помнила. Наверное, не говорил…
- Я хочу помогать людям, - ответила она на этот вопрос уклончиво.
- Только людям?
- О чем ты?
- Ты же должна знать, что в нашем мире есть очень много разных духов и существ. То, что людей больше всего, вовсе не обозначает, что больше никого и нет. Просто люди – слишком слепые и еще слишком заносчивые, чтобы как следует смотреть по сторонам.
Маринка молча слушала и удивлялась – слова-то какие мудреные! К тому же говорил мальчик так, словно себя он не причислял к этим самым людям, которые никуда не смотрят.
- Но ты другая. Потому именно ты и сможешь мне помочь, - продолжил он, и некоторое время они прошли в тишине.
И чем ближе была та самая граница, за которую переступать было нельзя, тем больше нервничала Маринка. Провожать мальчика куда-то в неизвестное и опасное место было глупо и опасно. Но оставлять его в одиночестве было глупо тем более!
- Слушай, у меня появилась одна идея, - сказала она наконец.
- Какая идея?
- Нам нужно вернуться домой. Ко мне домой.
- Это еще зачем? – нахмурился мальчик, и лицо его от этого потеряло свою трогательную юность, стало каким-то почти кровожадным и злым. Девочка даже сделала пару шагов назад от неожиданности, но все же смогла отреагировать очень быстро.
- Я, конечно, однажды стану самой настоящей ведуньей, но пока что у меня слишком мало знаний. Я могу подвергнуть тебя опасности или погибнуть сама. Ни за что не могу на это пойти. Потому мы с тобой сейчас вернемся к моей наставнице. Она много раз переходила через границу, она сможет сделать все наилучшим образом.
- Нет, никакой наставницы. Я так долго сидел у того ручья, чтобы меня кто-то нашел. Я не могу больше ждать. Я хочу домой…
Либо мальчика снова приобрело то самое грустное и милое выражение, как в тот момент, когда она его только увидела.
- Я понимаю. Но Катерина поможет все сделать быстрее и лучше. Знаешь, что? Посиди пожалуйста тут, а я быстро сбегаю за ней. Только никуда не уходи!
И, не дав больше и слова сказать новому другу, девочка помчалась обратно в деревню. Она была просто невероятно счастлива от того, что додумалась до этого! И самое главное – что смогла справиться с изначальным порывом все сделать так, как хочется самой. Сейчас она чувствовала себя взрослой и разумной, и очень собой гордилась. Маринка лишь надеялась, что он дождется, никуда не уйдет. Тогда точно все будет хорошо. Катерина точно знает, что делать и кто он вообще такой.
Путь к деревне почему-то сейчас казался намного длиннее, чем путь к тому самому ручью, у которого она встретила странного мальчика, что пытался ее заманить за границу. А еще чуть погодя Маринка поняла, что совсем не узнает этих мест. Но такого просто не может быть! Она наизусть знала каждый куст, каждое дерево, каждый небольшой мостик в тех местах, где текла речка, хоть уже и постепенно сужавшаяся. Но эта местность была девочке совсем не знакома. В какой момент все стало таким?.. Маринке стало страшно до одури, до того, что перло дыхание, а тошнота подступила к горлу. Она присела на корточки, закрыв глаза и глубоко дыша. Теперь уже сомнений в том, что это не мог быть обычный простой человек, не оставалось.
Маринка не знала, сколько прошло времени, но в какой-то момент она все же взяла себя в руки, подумав о том, что вариант сидеть тут и дальше ни к чему не приведет. Она вспомнила, что ей рассказывали о лесе. Она знала, что тот может временами преподносить неприятные сюрпризы, но если присмотреться внимательнее – всегда можно найти выход. И самым простым решением сейчас было выйти к реке.
Девочка прислушалась и с облегчением поняла, что отчетливо слышит звуки воды. Теперь-то она точно сможет выйти к деревне рано или поздно! С этими мыслями Маринка почти побежала в сторону таких желанны сейчас звуков. И действительно – спустя совсем короткое время она вышла к воде и пошла вдоль нее вверх по течению. С облегчением девушка замечала, что речка становится все шире, а это может знать только то, что она идет в верном направлении. Ей уже начало казаться, что заросли начали редеть, и она побежала навстречу долгожданной свободе, почти забыв уже о мальчике, которому обещала помочь. Сейчас все, что она хотела – это чтобы все встало на свои места.
- Почему же ты меня бросила?
Внезапно, настолько внезапно, что Маринка упала и покатилась кубарем, будто из ниоткуда на ее пути появился тот самый незнакомец. Он стоял спокойно и смотрел на девочку своими грустными глазами. А когда она смогла наконец подняться и осмотреться, то поняла, что она вернулась на то самое место, откуда убежала. Вот и зарубки на деревьях, которые говорили о том, что дальше проход запрещен.
- Ты пообещала мне помочь, так что теперь обязана выполнить свое обещание. Иначе никогда отсюда не уйдешь. И никто тебя не найдет.