Когда авторы и комментаторы пишут, что Лариса Гузеева совершенно никакая в «Жестоком романсе» (1984) и лучше бы Эльдар Рязанов поискал более харизматичную актрису, то я не могу с ними согласиться. Потому что мадемуазель Огудалова и должна быть никакая. Надо просто ощущать пьесу, читать её - Александр Островский всё чётко сказал. Устами самой Ларисы Дмитриевны. «Я вижу, что я для вас кукла; поиграете вы мной, изломаете и бросите», - говорит она Карандышеву, а по факту – очерчивает своё место в мире. Вторая важная реплика – насчёт «вещи». Мол, наконец-то найдено для неё имя. И тут же – продолжает: «Уж если быть вещью, так одно, утешение — быть дорогой, очень дорогой. Сослужите мне последнюю службу: подите пошлите ко мне Кнурова». Вращаясь в доме Огудаловых и считывая настроения девушки, её приятели-купцы говорят о ней, как о бриллианте, требующем оправы. И – хорошего ювелира. Кукла, драгоценность, предмет. Лариса не ведущая, а ведомая. Чувствующая, но не созидающая (в широком смысле эт