Найти тему
Авторемонт и техника

Германский полугусеничный мотоцикл высокой проходимости 1940 года, которому колесо было необходимостью, рассказываю

Разработанная и созданная в Германии техника всегда отличалась технологичностью, иногда кажется, что она даже слишком сложно изготовляется. Одной из сложных разработок техники, является Kleines Kettenkraftrad Typ HK 101.

SdKfz 2
SdKfz 2

Мототягач проще называют NSU Kettenkrad или SdKfz 2, технику выпускала компания Stower Werke. В него установили двигатель от авто, гусеничный движитель и мотоциклетное управление.

Было три версии полугусеничного мотоцикла. Техника предназначалась для парашютных и горнопехотных частей, как лёгкий артиллерийский тягач. Использовался также NSU Kettenkrad, как тягач самолетов по аэродрому и кабелеукладчик, после войны его модернизировали и адаптировали для сельского хозяйства.

SdKfz 2
SdKfz 2

Официально, NSU Kettenkrad с 1940-го по 1945-й годы было произведено 8410 единиц, после войны, до 1949 года собрали 550 штук. Сохранились данные, что общее количество выпущенных SdKfz 2 довели до 9500 штук.

Полугусеничный мотоцикл SdKfz 2 имел 1,5-литровый карбюраторный двигатель от автомобиля Opel Olympia 38 мощностью 36 л. с. и 3-х ступенчатое КПП отдельно от ДВС.

SdKfz 2
SdKfz 2

На SdKfz 2 максимальная скорость составляла до 64 км/ч., и в два раза медленнее по пересечённой местности, при этом мототягач мог буксировать прицеп до 450 кг. Общий вес техники 1200 кг, у полугусеничной SdKfz 2, масса перевозимого груза до 350 кг, узкая техника с прицепом могла застрять в глубоком снегу или в раскисшем поле.

SdKfz 2
SdKfz 2

Рулевое мотоциклетное колесо выполняло функцию указателя направления движения и более плавного поворота по большому радиусу. Основной поворот SdKfz 2 осуществлялся посредством активного дифференциала Cletrac, тормоза которого были перекрёстно связаны тягами с вилкой рулевого колеса. При движении по пересечённой местности рекомендовалось снимать переднее колесо.

SdKfz 2
SdKfz 2

Для смазки гусениц и траков был специальный бачок, необходимо было смазывать до 150 точек. На каждой гусенице имелось 40 траков с резиновыми подушками шириной 160 мм. В соединениях траков гусениц использовались игольчатые подшипники.

На SdKfz 2 при большой скорости требовалось лёгкое вращение траков гусеницы, а при повороте они могли соскочить с ведущего колеса, поэтому часто устанавливались опорные катки.

SdKfz 2
SdKfz 2

Для разведывательной деятельности техника не подходила, сильный шум появлялся при движении по твердой грунтовке и по дорогам с твёрдым покрытием.

На мототягаче SdKfz 2 было переключение, как на автомобиле, был установлен тахометр.

SdKfz 2
SdKfz 2

В настоящее время используют снегоходы или квадроциклы, есть умельцы, которые создают технику с таким размером. Гибридная техника с разными движителями сочетает все слабости обоих конструкций и от них давно отказались.

самодельная техника из ОКИ
самодельная техника из ОКИ

Технику рассматривал в коллекции «Мотомир» Вячеслава Шеянова.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"