Разработанная и созданная в Германии техника всегда отличалась технологичностью, иногда кажется, что она даже слишком сложно изготовляется. Одной из сложных разработок техники, является Kleines Kettenkraftrad Typ HK 101.
Мототягач проще называют NSU Kettenkrad или SdKfz 2, технику выпускала компания Stower Werke. В него установили двигатель от авто, гусеничный движитель и мотоциклетное управление.
Было три версии полугусеничного мотоцикла. Техника предназначалась для парашютных и горнопехотных частей, как лёгкий артиллерийский тягач. Использовался также NSU Kettenkrad, как тягач самолетов по аэродрому и кабелеукладчик, после войны его модернизировали и адаптировали для сельского хозяйства.
Официально, NSU Kettenkrad с 1940-го по 1945-й годы было произведено 8410 единиц, после войны, до 1949 года собрали 550 штук. Сохранились данные, что общее количество выпущенных SdKfz 2 довели до 9500 штук.
Полугусеничный мотоцикл SdKfz 2 имел 1,5-литровый карбюраторный двигатель от автомобиля Opel Olympia 38 мощностью 36 л. с. и 3-х ступенчатое КПП отдельно от ДВС.
На SdKfz 2 максимальная скорость составляла до 64 км/ч., и в два раза медленнее по пересечённой местности, при этом мототягач мог буксировать прицеп до 450 кг. Общий вес техники 1200 кг, у полугусеничной SdKfz 2, масса перевозимого груза до 350 кг, узкая техника с прицепом могла застрять в глубоком снегу или в раскисшем поле.
Рулевое мотоциклетное колесо выполняло функцию указателя направления движения и более плавного поворота по большому радиусу. Основной поворот SdKfz 2 осуществлялся посредством активного дифференциала Cletrac, тормоза которого были перекрёстно связаны тягами с вилкой рулевого колеса. При движении по пересечённой местности рекомендовалось снимать переднее колесо.
Для смазки гусениц и траков был специальный бачок, необходимо было смазывать до 150 точек. На каждой гусенице имелось 40 траков с резиновыми подушками шириной 160 мм. В соединениях траков гусениц использовались игольчатые подшипники.
На SdKfz 2 при большой скорости требовалось лёгкое вращение траков гусеницы, а при повороте они могли соскочить с ведущего колеса, поэтому часто устанавливались опорные катки.
Для разведывательной деятельности техника не подходила, сильный шум появлялся при движении по твердой грунтовке и по дорогам с твёрдым покрытием.
На мототягаче SdKfz 2 было переключение, как на автомобиле, был установлен тахометр.
В настоящее время используют снегоходы или квадроциклы, есть умельцы, которые создают технику с таким размером. Гибридная техника с разными движителями сочетает все слабости обоих конструкций и от них давно отказались.
Технику рассматривал в коллекции «Мотомир» Вячеслава Шеянова.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"