Найти в Дзене
Свет моей жизни

Мама, я думал, что ты меня забыла

Дениса не стало, когда выпал первый снег. И этой осенью Аня опять, с ужасом, смотрела на первые снежинки, которые кружились у ночного фонаря за окном. Раньше она любила зиму. За Новый год, за то, что и у нее, и у любимого сына был день рождения... За то, что в самый холодный месяц года она согласилась выйти замуж за любимого человека. Любила зиму, красивую, сверкающую.

А когда муж не смог дожить даже до весны, снег для нее стал белой паутиной, которая опутала жизнь.

События и даты... все они были в снегу. Любимые бабушка, дед, муж, отец мужа... Аня уже не могла видеть эти цветы, красные на белом.

***

Весь этот год они пережили вместе с сыном Ярославом и мамой Дениса в одной квартире. Аня любила их безумно, это была ее семья, и... у них были знакомые глаза, самые яркие, живые... Глаза свекрови были такими зелеными в синюю крапинку, как у мужа, а сыночек сиял светло-голубыми с черным зрачком и ободком, как у покойного свекра.

Родная мама выхаживала Анну после похорон, когда она лежала и дрожала от бесконечных рыданий, бессонных ночей, многократных доз успокоительного, которое действовало несколько несчастных часов. А ее отец сразу забрал внука Ярика и уехал с ним отдыхать туда, где лето, «ловить волну». Он сказал, что дочери срочно надо выйти замуж за надежного человека, пока она еще молода, свежа, как юная девица. Аня на него обиделась. Обиделась очень сильно.

Она ушла из той больницы, где работали вместе с Денисом, ей было ужасно видеть эти стены, эти коридоры. Невозможно было находиться там, где постоянно видела его уставшее, улыбчивое лицо и чувствовала объятия, от которых он никогда не мог удержаться, даже при посторонних.

Свекровь постоянно повторяла, что беда не приходит одна, и она уже всех, кого суждено было забрать - забрала. А вот Аня избавиться от страха потери не могла.

Перед Новым годом свекровь сказала ей: «Пора! Моего сына уже не вернуть. Подумай о себе. Ты еще так молода, нельзя жить одной, без мужа, это небезопасно! Мальчику нужен не единственный дед, а тот, кто мог бы стать ему отцом. Пусть у него будет отчим, с которым он вырастет, брат или сестра. Я с удовольствием помогу тебе снова с маленьким ребенком. И я хочу, чтобы ты, дочка, была счастлива. Денис все видит и он страдает там от твоих слез».

Аня тогда ответила: «Небезопасно жить с чужими людьми! Я не могу и не хочу никого другого».

А свекровь все равно переехала в свою квартиру.

pixabay.com
pixabay.com

Ярославу уже было одиннадцать, у него много друзей и он прекрасно ладил с людьми. Красивый, веселый, выглядит счастливым. Ему, как будто, было легче принять неизбежное, и он ничего не боялся.

Однажды ночью мальчик, неожиданно, пришел в комнату к матери и опять застал ее в слезах. Он лег рядом, обнял и стал говорить ей о своих планах на будущее. Стал рассказывать, кем он станет, куда поедет, куда ее с собой возьмет. Как он заведет себе леопардового кота, будет возить его в своей машине. Аня успокоилась и даже тихо засмеялась.

И тогда, Ярослав вдруг спросил: «Мама, а ты не хочешь знать с кем я так часто болтаю по телефону? С кем гуляю, когда он приезжает? Кто на могилу к папе те цветы носит?»

На могиле Дениса действительно часто появлялись свежие цветы, Аня думала, что это сотрудники с работы, которые его любили, заходят навестить.

Но сейчас она повернулась к сыну и включила ночник возле кровати.

— Что ты мне хочешь рассказать?

— Я хочу, чтобы ты знала. Есть друг у нас, который поможет всегда. Он мне очень нравится, мам.

— Сынок, подожди, о чем ты говоришь? Какой друг?

Сын не улыбался, был серьезен.

— Он приезжал на девять дней папы, с дядей Сережей. Это его друг, и твой тоже. Мы с дедом только вернулись с моря, ... и я его первый раз тогда увидел.

Он... добрый очень. И он плакал, когда видел тебя, хотя... он вообще боевой, в полиции работает и не должен. Даже я, почти, не ревел. Старался держаться. Но ему было очень больно видеть, как ты мучаешься.

— Ярослав, ты... ты с ним общался?

— Да. Я обещал звонить почаще. Я и звоню, мы иногда гуляем на площади, в музей ходили, в кино, просто гуляем по улицам, болтаем. Когда ты на работе. Он рассказал мне, как ты спасла его от смерти. И какая ты, мама, была маленькая красивая. Он хочет быть другом, но я знаю, что он любит тебя. Бабушке я рассказал, она сначала сказала - «рано», а теперь уже пора.

— Сыночек, ты, пожалуйста, пойми. Я не могу, я совсем его не люблю. Я только папочку твоего люблю.

— Он мне так и сказал, поэтому он с тобой не встречается, и мы дружим вдвоем. Ты же можешь... общаться, как я? Мама тебе будет намного лучше. Я знаю, что ты боишься за меня, но он - мой телохранитель. Так и сказал. Всегда поможет, ничего не случится больше. Если ты согласишься погулять с нами как-нибудь... Скажи, разве тебе не интересно его увидеть?

— Нет, мой котик. Я не хочу.

— Жалко! Мама..., пожалуйста, я надеюсь, ты передумаешь. Мне бы хотелось вместе.

— А почему ты от меня всё скрывал?

— Ты бы могла не разрешить. И дядя Вова подходил, несколько раз. Но ты его не узнала, не посмотрела даже.

— Ярослав. Если хочешь, звони ему, гуляй, только будь осторожен. А я не могу. Давай спать.

— Я с тобой останусь. И мы утром еще поговорим. А ты подумай.

Ночью Ане приснилось снежное поле. И какой-то большой отель, ресторан. Она вошла туда и начала проходить сквозь толпу. Вдруг увидела свою свекровь за столиком, и с ней рядом сидел какой-то маленький мальчик. Он посмотрел на нее несчастными глазами, встал со стула, поправил кофточку и спросил: «Мама, ты пришла? А я думал, что ты меня забыла...»

Аня вдруг поняла, что этот мальчик - ее ребенок, которого она почему-то не хотела, оставила и... забыла про него.

Она схватила его, в слезах обняла и услышала, как мама Дениса сказала: «Я же говорила, что помогу тебе со вторым ребенком, вот, я за ним слежу, у нас все в порядке!»

Проснувшись, она вспомнила, что у мальчика во сне были темно-синие глаза, темные волосы, и он был похож на Ярика в детстве... Какой странный, странный сон.

Ярослав еще спал. Она посмотрела на его спокойное лицо, и, вдруг, ей пришла в голову мысль, что сыну было легче, потому, что ... ему нравился этот новый, взрослый друг. У него и правда, вчера был очень довольный голос. Каждый раз, когда он и раньше болтал с кем-то по телефону, становился гордым и улыбчивым.

«Может быть Владимир знал, что сын не удержится и будет мне рассказывать о нем, передаст мне каждое слово, особенно называя меня «красивой». Он добился своего: я сейчас в волнении, в тревоге, но совсем не готова его увидеть снова.»

Она стала тихо-тихо собираться на работу.

Не хотелось продолжать этот разговор с сыном. В свои тридцать пять, она по сути была человеком, у которого в глазах больше не сверкали звезды... не было там достоинства и уверенности.

***

Перед новогодней ночью, Анна работала в больнице и на приеме, в поликлинике кардиологического центра.

Она уже отказалась от приглашения друзей. Боялась испортить всем праздник, потому, что со студенческих времен так встречались только с Денисом. Второй Новый год без него... пройдет неизвестно как, и вообще с тех пор, как его не стало, она ни с кем не собиралась встречаться в той же компании. Разрешила сыну пригласить своих мальчишек, заказать пиццу, заранее сделала им салаты, купила торт, а в десять вечера ехала домой.

Но друзья не побоялись ее отказа, принесли с собой угощения, раздвинули стол и встретили ее всей толпой, в ее квартире. Привели своих детей, утирали слезы, плакала не только Аня. Все вспоминали, как было хорошо вместе. Но это был все равно, уже праздник. Со звоном бокалов, и поцелуями друзей.

Ярослав принес ей подарок и сообщил, что это от него. Но там были такое украшение... Изумрудные серьги. Работа ювелира была безупречна, наверное, сделано на заказ, для какой-то королевы.

Ей хотелось это сразу же вернуть, но сын смотрел так серьезно и обиженно, что она взяла.

Аня обняла его и тихо спросила: «Где он сейчас? Ты можешь позвонить и сказать спасибо от меня?»

Ярослав кивнул и сразу пошел в комнату.

Уже под утро, когда все разошлись, а сын сладко спал, Аня снова достала украшения. Примерила перед зеркалом. Ей невероятно подошли серьги, даже лицо засветилось, как у медной горы хозяйки из сказки...

Камни не были тяжелыми, но очень крупными. Наверное, он теперь богатый человек...

Одев их она почувствовала мягкую и теплую усталость, можно сказать, еле успела дойти до кровати. А когда проснулась и открыла глаза почувствовала себя выспавшейся и совершенно бодрой. Так непривычно, не плакала ночью, на лице улыбка.

Услышала на кухне смех и голоса мальчишек.

Аня одела белые джинсы, мягкую белую кофту и вышла из комнаты. Опять были гости, полон дом гостей... как раньше...

Сын смеялся. «Его друзья пришли. О! Они услышали, что мама встала. Затихли».

Аня, улыбаясь, прошла в ванную комнату, встала под душ. Серьги мешали, но снимать она не стала, слишком красиво. Чувствовала себя королевой. Высушила волосы, провела кремом по губам по привычке. Она так делала уже очень давно, потому, что губы были все искусаны и почти не заживали. Оделась. Темное, черное сегодня ей уже не хотелось носить...

Наконец, решила нарушить их посиделки и присоединиться, позавтракать.

Она открыла дверь кухни и первым увидела смеющегося сына, его одноклассника Алексея, а за дверью сидел еще один друг. Верный и преданный.

— Привет, как ты себя чувствуешь?

— Всё хорошо, как ты?

— Плохо без тебя… Я, наверно, к этой нашей разлуке никогда не смогу привыкнуть. - он улыбался.

— А почему ты меня не предупредил, что приедешь?

— Приду. Я здесь... рядом теперь живу. Анечка, Ярослав у тебя получился... ну совсем как ты! Горжусь. Прекрасный парень.

— Да, сын у меня ... любимый. Вова, я удивлена твоему подарку, очень красиво. Снимать не хочется.

— Не снимай, тебе очень идет. Не против, что мы здесь? Холодно гулять, мороз сегодня.

— Нет, Вова. Пожалуйста. Общайтесь. А я хочу кофе и салатик.

— Мам, садись! Я тебе все сделаю. Ты классно выглядишь, правда. Мама, классно!

Аня села рядом с Вовой совсем, как раньше. Он почти... почти совсем не изменился, только морщинки появились.

— Как во сне, да? - опять улыбнулся.

— Хороший сон. Слава богу, это хороший сон. - у Ани задрожал голос.

— Мама, я не хочу, чтобы ты снова переживала, плакала. Поэтому... нам нужен такой друг. Позволь ему остаться?

И Аня кивнула. В глазах ее было доверие. Вова... она как будто знала его всегда. И они общались снова, так просто и легко, как будто только вчера расстались. Страдания полностью ушли, и на их место начала вселяться радость.

Денис ей так ни разу и не приснился, как она не умоляла, и не дал ей свое напутствие. Он, как будто, просто был отпущен ввысь, и больше так ясно не появлялся ни в глазах своей матери, ни в голосе сына.

Теперь они вместе навещали его, с розовыми и белыми цветами. Выбирали их заранее. Разговаривали с ним. Вова всегда, перед тем, как уйти, говорил одни и те же слова: «Я буду заботиться о них, брат. Все будет хорошо, спи спокойно.»

Когда настала весна, они тихо расписались, а в конце октября, когда снова лежал первый снег, Аня родила мальчика. Наверное, именно его она видела во сне.

Конец.

НАЧАЛО 7 частей↓

Другие истории о любви и жизни.

#рассказы #истории из жизни #истории #семья #счастье #любовь и отношения #читать онлайн

Благодарю за то, что читаете мои слова и чувства, за Ваши оценки, подписки и комментарии. С любовью, Автор.