Найти тему
Киноobzor

Что смотреть в кино?: Дом Gucci [обзор фильма]

В нашей стране из-за советского прошлого такое редкость, но за рубежом часто встречается явление семейного бизнеса, когда целая династия на протяжении нескольких десятилетий, а то и столетий владеет огромным бизнесом, диктующим правила для разных направлений в мировой экономике. Так, на ум приходит такие фамилии, как Ротшильды, Рокфеллеры, Дюпоны, а также Гуччи. Последние вызывают особый интерес, поскольку их компания по факту диктует мировую моду, а их бренд узнаваем по всему миру. Парадокс заключается в том, что никто непосредственно из членов семьи Гуччи не является владельцев даже доли самой компании. Как так вышло? К их сложной истории обратился британский режиссер Ридли Скотт, снявший драматический фильм «Дом Gucci».

Синопсис Для большинства людей фамилия Гуччи ассоциировалась с роскошью, богатством, властью и уважением. Люди мечтали прикоснуться к Дому Гуччи, но только избранные могли себе его позволить. Некогда выстроенная империя моды чуть ли не пала под гнетом семейных интриг, чинимых её владельцами. Здесь смешались любовь, страсть, предательство, алчность и в итоге хладнокровное убийство, ставшее одним из самых громких скандалов в мире моды.

-2

Игра актёров Фильм отличается крайне пестрым и при этом по-настоящему талантливым актерским составом, включающим такие громкие имена, как Леди Гага, Адам Драйвер, Джаред Лето, Аль Пачино, Джереми Айронс, Сальма Хайек и другие. При этом если выделять кого-то конкретного из актеров, кто сумел создать на экране по-настоящему запоминающиеся образы, то таких можно сосчитать по пальцам. Тем не менее, действительно, можно смело отметить Леди Гагу в роли Патриции Реджани, той самой черной вдовы, которая на протяжении всего фильма то ли гоняется за наживой, то ли действительно старается продвинуть своего супруга, при этом всецело оставаясь дерзкой и сильной женщиной, не прогибающейся ни перед кем, кто встанет у нее на пути. Также я бы отметил Аль Пачино в роли харизматичного и уверенного в себе Альдо Гуччи, человека, искренне гордого своим детищем, а посему для которого утрата империи Гуччи, становится непростительной раной. Если брать в расчет Сальму Хаек, сыгравшей роль эксцентричной экстрасенсорши Пины, то довольно сложно оценить её исполнение по достоинству, т.к. в принципе этот персонаж раскрыт не до конца.

-3

Режиссура Ридли Скотт – по-своему уникальный режиссер. Он имеет богатую карьеру за плечами, но всякий раз с новым фильмом экспериментирует с новым для себя киноязыком. В случае с «Домом Gucci» у него получился синкретизм документальной хроники о последних годах из жизни семейства Gucci перед тем, как им пришлось навсегда распрощаться со своей империей, в меру скромной драмы и сатиры, в целом выставляющей за фарс саму историю Gucci. Мы видим, как тесно перемешались семейные отношения и деловые, где любовь продолжают деньги, перерастающие в ревность на грани безумия. Непонятно, за что более всего беспокоятся главные герои: за благополучие своей семьи или всё-таки бизнеса. Проблема же заключается в том, что семьи давно уже нет, и каждый борется сам за себя, не скупясь методами, которые в итоге предрешили судьбу семьи, но не судьбу Дома Gucci, который по итогу от семьи сохранил лишь их фамилию.

-4

Сценарий Изюминка сюжета фильма заключается в его полном отсутствии. Здесь нет единой сюжетной линии, которая бы золотой нитью проходила через весь фильм. Мы лишь лицезреем хронологию событий, начавших с конца 1970-х и заканчивая концом 1990-х. Этого времени хватило, чтобы познакомиться с семейкой Гуччи, члены которой составляли люди разных мастей, начиная с тихого и смиренного Маурицио и заканчивая эксцентричным Паоло, искренне верящим в наличие таланта, которого никогда не было. На всем протяжении фильма частью семьи пытается стать Патриция, которая, словно серый кардинал, плетет различные интриги, дабы продвинуть любимого супруга по службе, но ирония для нее заключается в том, что все члены семьи, включая любимого Маурицио, постоянно напоминают, что она - не Гуччи, что она – лишь жена Маурицио и только. На всем протяжении фильма происходят конфликты интересов: Маурицио с Патрицией воюют с Альдо при помощи Паоло, затем, устранив Альдо, вступают в схватку с Паоло, а затем и вовсе воюют между собой. Становится понятно, что такая тесная связь между семьей и бизнесом вредит и тому, и другому, а герои делают абсолютно всё, чтобы разрушить не только семью, но и свой бизнес. В итоге это выливается в то, во что выливается.

-5

Итог В общем и целом, «Дом Gucci» - хорошее кино, в котором показывается как губительно могут перемешаться бизнес и семейные отношения, когда уже непонятно, что более имеет значение любовь и искренность, либо деньги и власть. Немного смутил язык документальной хроники, с которым был снят сам фильм, так и не дав зрителю понять самих героев, понять их как людей. В любом случае, хочу порекомендовать фильм к просмотру.

Если вам понравился данный обзор, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Также буду рад вашему мнению на фильм в комментариях ниже. Скоро вас ждут новые обзоры на премьеры российского проката, о которых вы могли не знать, но точно захотите увидеть.