Найти тему
"Путешественник во Времени"

Кем вы являетесь по "Возрастной периодизации гражданина"

"Ребенком", "подростком", "взрослым"?

Возрастная периодизация гражданина. Коллаж "Путешественника во Времени" на основании рис. с pixabay.com
Возрастная периодизация гражданина. Коллаж "Путешественника во Времени" на основании рис. с pixabay.com

Недавно под публикацией "А нужен ли нам Минстрой, который вводит штрафы за остекленные балконы" я прочитал комментарий одного из возмущенных читателей — "Это не наша страна!".

Это довольно распространенная реакция на политический и социальный негатив.

Мне она не нравится, но до недавнего времени возразить на нее по существу мне было нечем.

А вот после прочтения именно этого комментария меня вдруг осенило, наподобие того, как осенило Дмитрия Ивановича Менделеева, когда тот открыл "Периодическую таблицу химических элементов".

Я же открыл "Возрастную периодизацию гражданина".

Ключевое слово здесь "гражданин", потому что просто "Возрастная периодизация" давно известна.

Она делит людей на детей, подростков, юношей и взрослых в соответствии с уровнем их физического и психологического развития.

Я же считаю, что подобную градацию можно использовать и для определения уровня гражданского развития, под которой понимаю отношение человека к государству.

Вот что у меня получилось.

"Ребенок"

Воспринимает государство как маму с папой. Считает, что оно обязано защищать его от различных угроз, поить, кормить, одевать, лечить, развлекать, обучать, наставлять, давать ему работу, то есть полностью определять и удовлетворять его интересы и потребности. Естественно, совершенно бескорыстно, просто в силу того, что он "маленький" и от него "ничего не зависит".

Если государство заботиться "о ребенке", то он счастлив.

Если государство его не замечает или обижает, "ребенок" плачет и капризничает, не зная, что делать.

"Ребенок" боится "чужих дяденек". Если они пытаются оказать на него влияние, он бежит жаловаться на них "маме с папой".

Всегда слушается и подчиняется государству из-за постоянно ощущаемых любви и/или страха.

"Подросток"

Также воспринимает государства как маму с папой, не осознает своих объективных интересов и не умеет эффективно достигать своих целей.

Похож на "ребенка" в части требований всесторонней заботы о себе, любимом. К приведенному выше перечную еще добавляет свою "свободу", которую, по его мнению, государство не должно ограничивать.

Если государство не удовлетворяет требований "подростка", то он начинает ненавидеть "эту страну" и предпринимать усилия, чтобы от нее избавиться.

Эти усилия выражаются в попытках "из этой страны" сбежать, или ее разрушить.

"Подросток" легко подпадает под негативное влияние таких же "подростков", или "забугорных", а также "криминальных" дяденек" (см. на эту тему мою заметку "Русская ловушка"), что ни к чему хорошему не приводит, даже когда ему удается достичь своих целей — эмигрировать за границы, или устроить революцию. Потому что в этом случае начинается новый цикл борьбы уже с новым или обновленным государством, в котором "подросток" оказывается.

"Взрослый"

Воспринимает государство как корабль, на котором, приложив некоторые усилия, можно стать "капитаном", "офицером", "матросом" или "пассажиром".

Осознанно подходит к выбору своей роли и способов достижения поставленных целей.

Если "взрослого" не устраивает курс "корабля" или установленные на нем порядки, то он либо пытается убедить капитана, изменить их, либо переходит на другой корабль, либо пытается захватить корабль с помощью единомышленников.

То есть "взрослый" гражданин это тот, кто не ноет "как мне плохо", не кричит "а ненавижу эту власть", или "я здесь власть", а четко представляет, почему ему плохо и что надо делать для того, чтобы стало лучше.

При этом речь, по большому счету, идет не о смене власти, как группы или групп тех или иных конкретных людей, потому что это частности, зачастую приводящие к попаданию в порочный круг, в который, к примеру, на наших глазах попала Украина, где президенты меняются, но лучше от этого не становится. А о смене курса, ценностей и правил, которые мешают нормально жить, на новые.

А для этого прежде всего надо четко представлять себе тот новый курс, ценности и правила, которые ведут к улучшению нашей с вами жизни.

Затем необходимо сделать так, чтобы власть, — с теми же людьми, или с другими, если старые не захотят, восприняла этот правильный курс, ценности и правила, — их приняла как руководство к действию.

Для этого с властью надо работать, помогать ей и хвалить ее за все хорошее, критиковать и давить на нее за плохое...

Для этого есть множество способов, начинаю от комментариев в интернете (один мой знакомый на своем городском форуме, если надолго отключали в его доме горячую воду в шутку писал "а знает ли об этом администрация Президента". Блеф, конечно, но на следующий день воду всегда включали), кончая создание политических партий (читайте работу В.И.Ленина "С чего начать").

Как совершенно справедливо считал тот же В.И.Ленин, когда идею начинает разделять значительное количество народа, она превращается в материальную силу.

И "взрослые", в отличие от "детей" и "подростков", четко представляют себе образ будущего, агитируют за этот образ окружающих, и "работают с властью", чтобы превратить его в реальность. Ну или переезжают туда, где, как они считают, этот образ будущего уже воплощен в жизнь, или близок в воплощению.

Боюсь, что сейчас мне накидают комментариев, типа, "а чего тут рассусоливать, давайте просто вернемся в СССР" (вариант — "в Российскую Империю". Раньше было — "Сделаем у себя, как в Америке или Германии", но сейчас это не проходит, ибо там жуть что твориться).

Можно, конечно и так. Но загвоздка в том, что если мы попытается скопировать прошлое, то наше развитие пойдет по тому же пути, который привел нас к нашему настоящему. Как там писал в начале двадцатого века наш выдающийся поэт Александр Блок

Ночь, улица, фонарь, аптека...
Бессмысленный и тусклый свет,
Живи еще хоть четверть века,
Все будет так, исхода нет.
Умрешь, начнешь опять сначала,
И повториться все, как встарь —
Ночь, ледяная мгла канала,
Аптека, улица, фонарь...

Чтобы найти выход из этого порочного круга, нужен поиск нового курса, ценностей, правил. Которые, безусловно, должны основываться на полученном в прошлом опыте, учитывать традиции, но не бездумно их копировать, а выбирать из них то, что, возможно, при соответствующей доработке, сможет реально улучшить нашу с вами жизнь.

Ссылки на мои заметки, содержащие размышления и предложения на эту тему, можно найти в публикации "Как улучшить жизнь в России".

В заключение хочу сказать, что не считаю себя самым умным, и отдаю отчет, что, как и все люди, могу ошибаться. Поэтому, если вам придется не по душе что-то из того, о чем я пишу, вместо негатива в мой адрес, лучше поделитесь своими мыслями по теме. Думаю, нам всем это пойдет на пользу.

Жмите на кнопки, пишите комменты, читайте предыдущие и будущие мои публикации.

Своим открытием "Возрастной периодизацией гражданина" с вами поделился

"Путешественник во Времени"

#гражданин #государство #власть #политика #традиции #лайфхак с горячей водой