Сегментация аудитории направлена на то, чтобы выделить из общей массы людей тех, которым нужен ваш продукт. Выявление черт представителя этой аудитории даст понимание, что интересует вашего покупателя и какие у него есть потребительские привычки. Это помогает делать персональные предложения под интересы конкретной группы людей.
1) Сперва, чтобы обрисовать четкий портрет представителя вашей целевой аудитории, попробуйте узнать о клиентах следующие вещи:
Сколько им лет?
Какого они пола?
Где живут?
Чем (какой деятельностью) занимаются?
Как развлекаются?
С кем общаются? Куда ходят?
Какое у них хобби?
Какие цели?
Что они хотят получить в эмоциональном и материальном смыслах?
Чего боятся?
А от чего устали и какие проблемы хотят решить?
! Лучший способ узнать максимум о ваших клиентах - это живое интервьюирование, но подойдет и письменный опрос.
2) Далее определите, по каким каналам приходят клиенты. Это могут быть поисковики, сайт, социальные сети, различные партнёрские программы и так далее.
3) Выясните, чем именно ваш бренд интересует потенциальных покупателей и какие у вас ключевые точки соприкосновения..
Понять это помогут те же опросы в социальных сетях и аналитические сервисы, например, Яндекс Метрика и Google Analytics.
4) Следующий этап - создание карты аудиторий. Это поможет подобрать самые близкие рекламные посылы для будущих рекламных кампаний. Здесь вам помогут такие сервисы как: Mindmeister, MindMup, XMind.
5) Можно разработать офферы и запускать тестирование на получившиеся целевые группы.
Вот такой сложный, но простой способ определить вашу целевую аудиторию, наладить с ней контакт и построить долгосрочные, крепкие взаимовыгодные отношения.