Найти тему
Русский паровоз

Железные дороги Черногории

Сегодня я предлагаю Вам, мои дорогие подписчики и те, кто просто зашёл на мой канал, отправиться в тёплую и солнечную Черногорию. И нас интересуют прежде всего, конечно же, железные дороги этой маленькой горной страны. Железнодорожный транспорт здесь играет алеко не первостепенную роль. Многие туристы прибывают в Черногорию на самолётах, а по стране путешествуют на автобусах. Однако железнодорожная сеть здесь есть и безусловно заслуживает нашего внимания.

Самый длинный железнодорожный мост в Черногории.
Самый длинный железнодорожный мост в Черногории.

Длина железнодорожной сети в Черногории - 250 км. При этом 58 км - туннели, которых здесь насчитывается 121.

Один из многочисленных туннелей в Черногории.
Один из многочисленных туннелей в Черногории.

Наше путешествие Мы начнём в городе Бар. Бар - крупный транспортный узел Черногории. Это единственный портовый город, соединённый железной дорогой.

Карта железных дорог Черногории. (Wikipedia).
Карта железных дорог Черногории. (Wikipedia).

Сама станция выглядит так:

Станция Бар.
Станция Бар.

Отсюда можно доехать на пригородном поезде почти до любой станции. А ещё отсюда отправляется поезд дальнего следования в Белград - столицу Сербии.

Станция Бар. Вид в сторону порта.
Станция Бар. Вид в сторону порта.

На привокзальной площади установлен паровоз памятник. Вообще в Черногории всего два паровоза памятника (в Баре и Подгорице). Оба паровоза относятся ещё ко времени, когда железные дороги Черногории были узкоколейными (750 мм). Сейчас вся сеть железных дорог этой страны имеет ширину колеи 1435 мм, как большинство европейских стран.

Паровоз-памятник "Суторман".
Паровоз-памятник "Суторман".

Паровозы в Черногории имею свои имена, так паровоз на станции Бар называется "Суторман", по названию горного массива, под которым был сооружен крупный туннель. В настоящее время используется немного другая трасса пути и туннель уже не используется.

Будка машиниста.
Будка машиниста.

Паровоз был выпущен в 1910 году на заводе "Борзиг" в Берлине.

-8

Паровоз "Суторман" является танк-паровозом, то есть топливо и вода перевозятся непосредственно на локомотиве, а не в тендере. интересной особенностью является то, что данный "Суторман" относится к сочленённым паровозам системы Малетта. То есть у паровоза несколько две группы движущих осей, каждая из которых приводится в движение своей паровой машиной. Осевая формула локомотива - 1-2+2-0. Такая схема применялась для увеличения количества движущих колёс, при этом удавалось избежать увеличение длины жёсткой рамы, которая ограничивала радиус кривых, преодолеваемых локомотивом.

-9

С паровозом также установлен вагон, примерно того же времени.

Маневровый тепловоз на станции Бар.
Маневровый тепловоз на станции Бар.

От станции Бар мы отправимся в Подгорицу на электропоезде.

Электропоезд на станции Бар.
Электропоезд на станции Бар.

Электропоезда в Черногории Рижского вагоностроительного завода. На подобии тех, которые широко распространен на железных дорогах России и других стран бывшего СССР.

Последний взгляд в сторону станции и мы отправляемся.

-12

Путь до Подгорицы - столицы и главного железнодорожного узла страны занимает мене часа. Дорога проходит через несколько туннелей, а затем пролегает вдоль Сарезского озера - крупнейшего и одно из красивейших водоёмов Черногории.

Сарезское озеро. Вид из окна поезда.
Сарезское озеро. Вид из окна поезда.

Вот мы и прибыли на станцию Подгорица.

Платформа станции Подгорица.
Платформа станции Подгорица.

На станции расположен второй паровоз-памятник - "Ловчен". Название локомотиву дано в честь одноимённого горного массива.

Паровоз "Ловчен"
Паровоз "Ловчен"

Паровоз был построен в Берлине в 1910 году на заводе "Koppel". Согласно табличке на локомотиве, Ловчен проехал 420 000 км и эксплуатировался до 1959 года. Паровоз, как и Суторман, относится к танк-паровозам. А вот схема локомотива классическая - 0-4-0.

Паровоз "Ловчен"
Паровоз "Ловчен"

С локомотивом установлено несколько вагонов.

-17

В Подгорице расположено крупное депо, которое расположено в южной части станции.

-18

А мы отправляемся в сторону Сербии. Дорога резко уходит в горы.

-19

С железной дороги открываются прекрасные виды.

-20
-21

Путешествуя на поезде дальнего следования, мы можем выбрать разные класс вагонов - общий вагон, купэ на 4 места, купэ на 6 мест и СВ (на 2 места).

Вагон СВ поезда Бар - Белград.
Вагон СВ поезда Бар - Белград.
-23

Инженерная сложность железнодорожной линии просто поражает воображение. Огромное количество мостов и туннелей делают железную дорогу настоящим Черногорским Чудом. А поездка по этой линии приносит туристам множество впечатлений и красочных фотографий.

-24

Нитка железнодорожного полотна буквально пронзает Динарское нагорье. Помимо типичных для горных территорий обвалов и камнепадов, здесь существует огромная опасность возникновения карстовых провалов, ведь горы сложены известняками, которые легко карстуются (растворяются природными водами, что приводит к формированию воронок, провалов и пещер).

-25
-26

Дорога до границы с Сербией занимает около 3-х часов, а до Белграда - 12.

Каждый туннель имеет табличку с номером и длиной, при этом нумерация туннелей начинается от Белграда.

-27

На этом мы заканчиваем наше путешествие по железным дорогам Черногории. Если Вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

-28