Кошка моя Ириска победила во мне "дуньку" (заранее прошу прощения у всех обладательниц - и на всякий случай обладателей - этого замечательного имени) и вынудила выкинуть из коридора кресло.
Не знаю, чем именно оскорбило оно ее взыскательный вкус к дизайну интерьера. Скорее всего, как-то вечером ее взгляд случайно упал на злосчастное кресло, от культурного шока Ириску стошнило, потом она ударила себя лапой по голове и придумала план, как от него избавится.
С этого самого дня она начала его метить (это, едва сдерживая эмоции, перевожу на литературный язык те чувства, которые испытывала каждый раз, оправляясь за тряпкой).
Я не готова была уступить ей кресло без боя и испробовала все. Я чистила его уксусом, поливала лимонным соком и содой, окуривала благовониями и ежедневно появлялась в зоомагазине за очередным "проверенным" средством против кошачьего беспредела.
Иногда я впадала в отчаяние, но, судя по глазам Ириски, она тоже была близка к истерике, но ничего поделать с собой не могла - креслу тут не жить.
Моей последней попыткой к сопротивлению стала пищевая пленка. Я пол вечера упаковывала в нее кресло так, что вздумайся вечером пойти его выбрасывать, кто-нибудь бдительный обязательно вызвал полицию. Возможно, Ириска оценила мой боевой дух, потому что обойдя замотанное со всех сторон кресло, она пожала печами и потащилась в свой лоток. Как же наивна я была. Она просто отошла обдумать сложившуюся ситуацию. А где, как известно, лучше всего думается? Правильно.
Уже на другой день, не веря глазам своим, я сквозь прозрачную пленку обнаружила свежие следы Ирискиного пребывания в кресле. Еще сутки я убеждала себя, что вижу остатки своей бурной деятельности по истреблению кошачьего духа.
Но на третий день пришлось признать. Ириска проникала под защиту, не потревожив пленку, делала свое желтое дело и так же аккуратно выползала обратно.
В субботу кресло торжественно покинуло нашу квартиру.
Ириска сидела в коридоре, распушив хвост, и удовлетворенно провожала его немигающим взглядом.