Найти тему
Валерий Грачиков

Первые воздушные гонки через весь континент, в которых участвовали безбашенные герои

Первая Мировая война фактически стала еще и первой «войной моторов», в которой появились и более чем активно развились танки и авиация. Причем, после того, как война закончилась, не у дел осталось огромное количество летчиков, которые увлеклись небом, освоили новую технику, но в реалиях того времени работы для них не было. Потому что на войне им приходилось летать на разведку, бомбежки и драться в небе с врагами. А в мирное время всем этим умениям применения не было, а гражданская авиация только начинала развиваться. И столько летчиков было просто не нужно.

Тем не менее, пилотов было много и дальше летать хотели многие. Так что когда в 1919 года в США появилась идея провести первые в мире трансконтинентальные гонки, с участниками проблем не возникло, несмотря на то, что это было опасно и вообще непонятно, чем закончится.

Всего в стартовавших 8 октября 1919 года гонках приняли участие 63 самолета. Причем 15 из них полетели с запада на восток – из Сан-Франциско, а 48 стартовали с Лонг-Айленда в Нью-Йорке.

Конечно, летчики не совершали беспосадочный перелет, тогдашняя авиационная техника не очень то позволяла подобные длительные перелеты, хотя пара отважных героев уже перелетели через Атлантику в июне 1919 года на модифицированном бомбардировщике «Vickers Vimy». Поэтому в пути разрешалось сделать 20 промежуточных остановок.

-2

В итоге победителем стал баптистский священник, лейтенант Белвин Мейнард. Чистое время, которое он провел в воздухе, составило 25 часов 16 минут 47 секунд. Но при этом всего он летел на самолете «Hello Frisco» из Нью-Йорка в течение 3 дней 6 часов 47 минут и 11 секунд. Вместе с Мейнардом летел его механик сержант Уильям Клайну (кстати, есть мнение, что он был одним из лучших тогдашних авиамехаников, а значит, в этой победе была значительная доля его участия) и овчарка по кличке Трикси.

Самолет под именем «Hello Frisco» представлял собой модификацию бомбардировщика DH4 в американской модификации, отличавшейся от английского варианта двигателями. Англичане ставили на DH4 «Роллс Ройсы» Eagle III, а в Америке – более мощные Liberty V12.

-3

Трансконтинентальные гонки оказались совсем не простой прогулкой. На 63 самолета за время перелета пришлось 54 вынужденных посадки и аварии. Далеко не все просто закончили маршрут, семь участников гонки отправились на небеса. Но это был первый подобный опыт массового перелета на большое расстояние, так что удивляться нечему. Никто, никогда до сих пор ничего подобного не организовывал. Но при этом участники перелета наглядно доказали, что перелет через континент вполне по силам не специально подготовленным асам, а вполне обычным летчикам, на достаточно обычных, хоть и не самых надежных самолетах-бомбардировщиках.

-4

Результатом этих гонок стало то, что в США начали строить аэродромы с расстоянием между ними около 350 километров, чтобы связать авиапочтой Нью-Йорк и Сан-Франциско. На некоторое время Белвин Мейнард стал если и не самой популярной личностью в США, то уж точно – самым известным летчиком, которого в газетах называли «величайшим пилотом на Земле».

Впрочем, для Америки это нормально – герои текущего часа там всегда были в чести и им уделяли много внимания, пока не появлялся какой-то новый герой или про старого написали все, что можно.

Мейнард в дальнейшем выступал на авиашоу, устраивал показательные полеты, так же как и другие его собратья по авиационному ремеслу. Век покорителей неба тогда был недолог. Белвин Мейнард отправился в свой последний полет 7 сентября 1922 года. В показательном полете на ярмарке в Вермонте его самолет разбился. Так и закончилась история если и не величайшего, то уж совершенно точно храброго пилота.

---------

Для того, чтобы было удобнее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на канал и тогда его удобно изучать в разделе подписок.

Мои статьи и видео доступны также во « ВКонтакте » на YouTube , в Инстаграм