Редкое исполнение миниатюрного «Запорожца» - автомобиль Государственной автомобильной инспекции СССР. Модель выпущена производителем, который определяется как «NEW Tantal» (согласно анонсам в журнале «Автомобильный моделизм»)
Машинка могла бы быть такой же забавной, какой оказалась ВАЗ-2110 «ГАИ СССР», если бы не нашлось исторических снимков, на которых запечатлены «Запорожцы» на службе.
Когда я покупал эту модель, ещё не было никаких предвестников того, что они внезапно пропадут из продажи и будут стоить столько, сколько раньше могла стоить несколько некомплектная модель советского производства. И поэтому тогда, когда эта модель была приобретена, я смело взялся за её доработку. Хорошо, что не слишком увлёкся, и всё ограничилось заменой пробескового маячка и фар на более правдоподобные от «Компаньона»
Открывающиеся элементы окрашены в синий цвет - это не противоречит схеме окраски позднесоветских милицейских автомобилей. Было бы ещё больше правдивости, если бы были полосы на боковинах машинки.
Как видно, кузов обработан у масштабной модели неплохо, но есть шероховатости и непроливы, которые можно принять за признаки деградации сплава. Особенно заметны особенности поверхности металлических элементов и лакокрасочного покрытия на снимках интерьера:
Особенностью моделей ЗАЗ, выпущенных уже в конце двухтысячных годов, является наличие открывающихся элементов. Сначала сделали открывающимся багажник (с запасным колесом):
А потом формы снова доработали, и открываться стал капот. Там нашлось место для двигателя:
Донышко у масштабной модели тоже было актуализировано. Занятно то, что шины на поздних «Запорожцах» очень похожи на те, что были у ранних копий Волжских переднеприводных автомобилей:
Есть у масштабных моделей «Запорожцев» кое-что, что объединяет их с прославленными моделями «Нивы» - а именно - резиновые брызговики! Причём, не абстрактные, а вполне фирменные:
Двери у Танталовских «Запорожецев» никогда не открывались. Открывались они у «Запорожцев», выпущенных Московским заводом «Прогресс». Этот факт может помочь понять, машинка какого из заводов была у коллекционера в детстве :)
Приведу ещё вот такое сравнение - с миниатюрой, сделанной для DeAgostini
Известно, что «Запорожец», изготовленный в Китае, делся по результатам 3D-сканирования настоящего автомобиля. Сравнение - ради сравнения. Видно, что по некоторым моментам модель, разработанная ещё в советское время, и как гласит байка, без особого энтузиазма, вполне соответствует прообразу.
Как сегодня обстоит ситуация с возобновлением производства в нашем Отечестве миниатюрных «Запорожцев» - мне не известно. Но спрос есть. Интересны эти «Запорожцы» уже не сколько как копии автомобилей, а как след чего-то далёкого и уходящего. Они не всегда были в широкой продаже, а когда появились, то приняты, были, возможно, не слишком тепло.
Благодарю за внимание!
Упоминавшаяся в начале поста «Лада»
Рассказ про базовый вариант
Годы производства автомобиля ЗАЗ-968А «Запорожец» 1973-1979
Годы производства обновлённой масштабной модели ЗАЗ-968А ГАИ СССР - ориентировочно 2010 год
Сделано в России
#заз #запорожец #хобби #коллекционирование #масштабные модели #авто #ссср