Найти в Дзене

Это был не просто физик!

Ричард Фейнман - не новое имя для любого из нас. Этот физик был не просто физиком. Он был безупречным преподавателем и пользовался популярностью благодаря своим необыкновенным способностям излагать сложные вещи так, чтобы их могли понять даже люди, не принадлежащие к научному сообществу. Помимо теоретической физики, Фейнман интересовался практически всем - биологией, экспериментальными науками, поэзией, искусством и т.д. и т.п. и т.п.. Хотя Фейнман был блестящим объяснителем, ему также было интересно все знать и постоянно учиться. Он не оставлял ни одной возможности для обучения. В своей автобиографии "Конечно, вы шутите, мистер Фейнман!" он рассказывает об одном случае, когда его отец задал ему задачу. Фейнман рассказывает, Он сказал: "Предположим, что на Землю спустились марсиане, а марсиане никогда не спят, а, наоборот, вечно активны. Предположим, у них не было этого безумного явления, которое мы называем сном. Тогда они задают вам такой вопрос: "Каково это - засыпать? Что происходи

Ричард Фейнман - не новое имя для любого из нас. Этот физик был не просто физиком. Он был безупречным преподавателем и пользовался популярностью благодаря своим необыкновенным способностям излагать сложные вещи так, чтобы их могли понять даже люди, не принадлежащие к научному сообществу. Помимо теоретической физики, Фейнман интересовался практически всем - биологией, экспериментальными науками, поэзией, искусством и т.д. и т.п. и т.п.. Хотя Фейнман был блестящим объяснителем, ему также было интересно все знать и постоянно учиться. Он не оставлял ни одной возможности для обучения. В своей автобиографии "Конечно, вы шутите, мистер Фейнман!" он рассказывает об одном случае, когда его отец задал ему задачу. Фейнман рассказывает,

Он сказал: "Предположим, что на Землю спустились марсиане, а марсиане никогда не спят, а, наоборот, вечно активны. Предположим, у них не было этого безумного явления, которое мы называем сном. Тогда они задают вам такой вопрос: "Каково это - засыпать? Что происходит, когда вы засыпаете? Ваши мысли внезапно останавливаются, или они движутся все менее и менее быстро? Как на самом деле отключается разум?"

Фейнман, чрезвычайно увлеченный этим вопросом, спрашивает себя: "Как заканчивается поток сознания, когда вы засыпаете?". Затем в течение следующих четырех недель каждый день днем Фейнман опускал шторы в своей комнате, выключал свет и наблюдал за тем, что происходит, когда он засыпает. Затем ночью он снова ложился спать, что давало ему два раза в день возможность проводить наблюдения, и он был очень рад этому!

Сначала он заметил много вспомогательных вещей, которые не имели никакого отношения к засыпанию. Он заметил, что много думает, разговаривая с собой внутренне. Он также мог представлять себе вещи визуально. Затем, когда он начал уставать, он заметил, что может думать о двух вещах одновременно. Он также заметил, что когда вы засыпаете, идеи продолжаются, но они становятся все менее логически взаимосвязанными. Вы не замечаете, что они не связаны логически, пока не спросите себя: "Что заставило меня подумать об этом?" и не попытаетесь вспомнить, что же заставило вас подумать об этом!

Далее он отмечает,

"Таким образом, у вас создается иллюзия логической связи, но на самом деле мысли становятся все более и более беспорядочными, пока не становятся совершенно разрозненными, и, кроме того, вы засыпаете". После четырех недель постоянного сна я написал свою тему и рассказал о своих наблюдениях. В конце темы я отметил, что все эти наблюдения были сделаны, когда я наблюдал за тем, как засыпаю, и я не знаю, каково это - засыпать, когда я не наблюдаю за собой. Я завершил тему небольшим стихотворением, которое я придумал и которое указывает на эту проблему самоанализа: "

I wonder why. Я удивляюсь, почему.

Я удивляюсь, почему я удивляюсь

Я удивляюсь, почему я удивляюсь, почему

Я удивляюсь, почему я удивляюсь, почему я удивляюсь!

Это объясняет, насколько любопытным был его характер и насколько харизматичными были его способы поиска информации. Он всегда старался передать тот же дух своим студентам, читая лекции в Калтехе и Корнелле.