Я говорил об этом и в своих предыдущих статьях. Во время своего визита в Бразилию Фейнман осознает и указывает на огромный недостаток в современной системе образования. Посетив один из тамошних университетов, он говорит
Я обнаружил очень странное явление: я мог задать вопрос, на который студенты сразу же отвечали. Но когда я задавал вопрос в следующий раз - на ту же тему и тот же вопрос, насколько я мог судить, - они не могли ответить на него вообще! Например, однажды я рассказывал о поляризованном свете и дал им всем несколько полосок поляроида".
Далее он упоминает,
После долгих поисков я наконец выяснил, что студенты все запомнили, но не знали, что что-либо означает. Когда они услышали "свет, отраженный от среды с индексом", они не знали, что это означает материал, такой как вода. Они не знали, что "направление света" - это направление, в котором вы видите что-то, когда смотрите на это, и так далее. Все было полностью заучено, но ничего не было переведено в осмысленные слова.
Я не мог понять, как кто-то может быть образован с помощью этой саморазмножающейся системы, в которой люди сдают экзамены и учат других сдавать экзамены, но никто ничего не знает.
Подводя итог, можно сказать, что запоминание полезно, если вы хотите вспомнить информацию в определенный момент времени. Запоминание помогает запомнить концепции. В то время как если вы понимаете концепцию, вы не только сможете запомнить ее надолго, но и сможете изложить ее своими словами, когда захотите, а также объяснить ее другим. Запоминание ограничивает запомненное содержание "припоминанием", в то время как понимание концепции помогает генерировать творческие идеи. Запоминание помогает сдать экзамен. Но кроме этого, заучивание не поможет.