И снова повторюсь для новых гостей моего канала:
На данный момент моему сыну Алексею 5 лет. В возрасте около трех лет было диагностировано РАС (Расстройство Аутического Спектра) и ЗПР (Задержка Психического Развития). С сентября этого года перевелись в детский сад компенсирующего вида (до этого 3 года посещали общеобразовательный)
Не очень честно сказать верила что, что-то сильно поменяется. Но результат как говорится не заставил себя ждать, а прошло всего три с небольшим месяца.
- Первое что хочу отметить что появилась эхолалия (это скорее плюс, чем минус для неговорящего ребенка)
- Научился срисовывать предметы с картинки (пока простейшие) солнышко, кружочки, яблоки, геометрические фигуры.
- Раскрашивает предметы по контуру (раньше совсем не видел границ)
- Появляется все больше новых слов (помимо эхолалии)
- Понимание речи улучшилось в разы, выполняет инструкции и просьбы
- С дисциплиной в саду все в порядке
- Для себя сделала вывод, что ему интересна няня в детском саду. Приходя из детского сада повторяет все что увидел. Берет детскую посуду и имитирует ее мытье, то же самое и с полами, накрывает на стол
- Перестал бояться незнакомых помещений (кабинетов специалистов логопеда, психолога, актовый зал и тд)
- В саду отмечают его самостоятельность (убрать посуду, одеться, гигиенические процедуры)
- Знает имена некоторых детей в саду
- Активно пользуется указательным жестом (для достижения своей цели)
- Прекрасно знает своё спальное место в саду, и что туда нужно отнести пижаму
- Активно использует слова "Здравствуйте, до свидания, пока" при виде воспитателей, педагогов, няни, охраны детского сада
Это наверное несколько основных пунктов, котрые очень явные. Для ребенка без каких-либо психических диагнозов знать и выполнять все перечисленное выше это норма уже годам к 3. Но не для детей с ЗПР, РАС и многими другими.
Каждая новая Лешина "умелка" это как бальзам на душу для меня, и это чувство знакомо каждой маме ребенка с задержками в развитии. Дальше больше!
А какой был ваш опыт перевода в коррекционный сад?
_______________________________________