Найти тему
Дежурный smmщик

Почему соцсети вводят платную подписку и что нужно знать тем, кто планирует это сделать

Социальные сети зарабатывают почти все свои деньги на рекламе, и это начало создавать проблему. Как стало понятно за последние три года, глобальные экономические факторы, такие как пандемия и рекордная инфляция, делают онлайн-рекламу непостоянным бизнесом.

Поэтому неудивительно, что такие компании, как Twitter и Meta*, внезапно заинтересовались поиском новых, более надежных источников дохода в дополнение к рекламе. И решением этой проблемы, по крайней мере прямо сейчас, является подписка. На прошлой неделе Meta* запустила новую услугу ежемесячной подписки под названием Meta* Verified за 11,99 долларов в месяц (14,99 долларов, если платить через приложение для iOS). Ранее Twitter запустил свой собственный продукт подписки Twitter Blue — за 8 или 11 долларов в месяц.

Однако интересно, за что именно эти компании взимают плату. Главным преимуществом Twitter является не только синяя галочка, но и «повышение рейтинга в ответах и поиске», что означает, что сообщения от пользователя, который заплатил, могут отображаться выше, чем от обычного юзера. Компания также взимает плату за двухфакторную аутентификацию по sms (хотя другие варианты аутентификации остаются бесплатными). Пакет Meta* аналогичен — она также обещает синюю галочку, повышенную видимость и охват, но также лучшее обслуживание клиентов, говорится в сообщении компании.

Многие из этих функций кажутся базовыми услугами, которые должны получать все пользователи, а не только те, кто платит каждый месяц. Проверка идентификационных данных пользователей, например, помогла бы социальным сетям бороться со спамом, останавливать лиц, выдающих себя за других, и даже улучшить существующий рекламный бизнес, поскольку маркетологи будут знать, что они обращаются к реальным людям. Решение Meta* предложить большую клиентскую поддержку платным подписчикам могло бы иметь больше смысла, если бы компания предложила базовый уровень клиентской поддержки всем, чего она все еще не делает почти 20 лет своего существования. Сделать это было бы недешево или просто — у ее платформ более 3 миллиардов пользователей по всему миру, – но отсутствие обслуживания клиентов Meta* долгое время было проблемой для малого бизнеса, и хотя бы ее можно было бы и урегулировать. А решение Twitter взимать плату за базовые функции безопасности, такие как двухфакторная аутентификация, похоже, только повредит потребителям, которые уже полагаются на этот сервис.

Эксперты считают эту ситуацию показательной — платформы скоро будут отдавать предпочтение контенту от тех, кто платит. Это напоминание о том, что социальные сети отошли от первоначальной идеи быть местом, где можно просматривать посты от семьи и друзей. Есть вопросы относительно того, как много людей заинтересованы в оплате услуг, которыми они всегда пользовались бесплатно, и проблемы с ранней подпиской Twitter являются некоторым доказательством. Но люди, которые полагаются на эти соцсети в своей карьере, в конечном итоге могут заплатить за эти преимущества — и быть в выигрыше ©️

*Meta признана в России экстремистской организацией

/ по материалам зарубежных СМИ /