Расстановка сказки. Малыш и Карлсон (клиент Тамара, имя и детали сессии изменены, совпадения случайны)
Расстановка сказки позволяет посмотреть на довольно сложные вещи через безопасную призму - метафору любимой сказки. Детали жизни героев сказки условны и волшебны. Связи-ассоциации клиента с персонажами сказки тоже выглядят условными. Это создает прекрасную возможность осмелиться и по-новому посмотреть на реальность своей жизни, загрузить себя невероятными озарениями, сделать важные выводы и принять новые решения. И всё это сделать в обход привычных защитных механизмов сознания.
«И не обязательно всё это понимать головой!» - говорили наши учителя. Достаточно просто посмотреть внимательно, впустить в себя новое и процесс серьезных внутренних изменений будет запущен.
И всё же небольшое пояснение сделаю. Все фигуры сказочной расстановки – это разные аспекты, части личности Тамары.
***
Итак, Тамара начала с описания своей любимой сказки.
«Жил-был маленький мальчик, с братом, сестрой, папой, мамой. Звали его Малыш. И очень хотелось Малышу иметь друга – собаку. А родители собаку ему не покупали. И в его жизни возник мужчина-праздник с пропеллером – Карлсон, который время от времени прилетал в гости, приземляясь на подоконник. И они с Малышом постоянно затевали чего-нибудь необычное и интересное: спасали соседей от воров, съедали всё варенье, баловались плюшками, разбивали люстру, ломали машинку, пугали ухажеров сестры. Но никто не верил, что Карлсон существует. Все считали, что это проделки Малыша. И даже Домоправительницу к нему приставили, чтобы мальчик был поадекватнее. Карлсон появился в самый непредсказуемый момент и обаял эту чудесную женщину».
Затем Тамара, рассказал о том, что происходит в её жизни в настоящий момент.
«О жизни. У меня запрос на гармонизацию отношений с мамой. Потому что я на протяжении нескольких лет в разной терапии. У меня дела в этой сфере в общем и целом так, сяк и об косяк. Все мои запросы в расстановках так или иначе сводятся к нашим взаимоотношениям с мамой. У меня есть стойкое ощущение, что это вообще не имеет отношения к реальному человеку. Возможно за этим стоит что-то другое.
Мама моя живёт далеко, у неё всё хорошо. И она даже половину всего этого не знает. Часть своих проблем я смогла решить. Какую-то часть нет. К примеру, я столько времени и сил потратила, чтобы развить и взрастить в себе женское. Я уже просто замучалась.
Сейчас я топчусь на месте. Хочется какого-то движения. Хочется толчка какого-то, понимания того, что в наших отношениях не так и что поменять».
Затем Тамара выбрала персонажи сказки, которые нужно поставить в поле:
- Малыш
- Карлсон с пропеллером
- Домоправительница
- Мама
- Папа
- Брат
- Сестра
- Собака
- Движение (цель)
В образе расстановки проявилась следующая картина:
- Малыш: «Я поняла, что мне нужен транспарант «Малыш», в том смысле, что я маленький».
- Карлсон: «Первое ощущение было такое. Куда меня поставят, там я буду стоять. Я, если даже и знаю, как я хочу, но почему-то я не делаю. Есть те, ко меня за руку водит. Если их не будет, тогда я буду знать, как мне надо, и я буду действовать сам».
- Домоправительница: «Любое движение меня напрягает, я хочу быть стабильной, сидящей. Папа с мамой – на работе, брата с сестрой – построим. А вот собака меня удивляет. У неё нет мамы, она про неё забыла, и она счастлива со своими палочками, косточками, и это счастливое создание раздражает конечно, но мама здесь вообще ей не нужна. Счастливая собачка».
Задаю вопрос Тамаре: «Что для вас из всего сказанного важно?»
Отвечает: «Это очень про мою семью. Пока кто-то есть рядом, они говорят, что мне делать, и я делаю. Если остаюсь одна, сама могу всё делать без подсказок».
Вводится дополнительная фигура: «Хорошее решение» - подсказка о том, что делать дальше.
И тут выясняется весьма интересное и оригинальное.
Реплика фигуры: «У всех обычных детей есть обычная мама. А Карлсон появился благодаря Малышу. Здесь не про женское. Здесь про мужское.
Реплика новой фигуры: «Я тот, кто создал Карлсона. Создатель Карлсона. Это не какой-то конкретный человек. Я – Создатель».
Мурашки. Радость. Энергия полилась. Всё вертится. Всё движется.
Домоправительница весьма не рада этому движению.
Тамаре предлагается соединиться с силой и энергией Создателя и посмотреть на свою цель.
Реплика фигуры: «Здесь что-то про мужское. И женщины переполошились. В обход естественному процессу создания, в обход женской природы, создалось что-то другое. Мужчина создал мужчину».
Создатель: «Дорогой Карлсон, я тебя создал. И ты классный. И ты мне очень нравишься. Это творчество Это творческие идеи».
Карлсон: «Ты мой создатель. Я рад, что ты мой создатель. Я благодарю тебя за Создание Меня. Это очень круто быть твоим творением. Очень рад. Очень благодарен.
Женщины: «Это возмутительно. Мужчины могут создавать. А женщинам что остается делать? Женщины ревнуют, как это обошлись без них?»
Карлсон: «Да, мужчины могут создавать. Создавать своё. Папа – это важно!
Женский мир – это одно. Кручу, верчу, запутать хочу. И вдруг – бац! И ясность! Папа!»
***
Резюме:
Первое решение, которое тебе нужно сегодня интегрировать в себя: «Мужское – это хорошо. Мужское – это творчество. Мужское даёт результат. Мужское – это движение к цели».
Не стоит идти против своей природы. А на самом деле в тебе есть мужское и это нормально. И это не менее важно, чем женское в тебе.
Тамара: «Я никогда не понимала, почему мне так тяжело с женщинами.
***
Продолжаем расстановку с самыми заряженными фигурами:
- Малыш
- Карлсон
- Создатель Карлсона
- Домоправительница
Малыш задумался, кто он мужчина или женщина? Я пока - Бесполый Малыш.
Домоправительница: «Моя фигура – это что-то очень женское. Нас много. Вы дали нам покудахтать, мы покудахтали. И заблокировали любое движение. Вы можете радоваться, что мужчина создал мужчину, что у Карлсона есть создатель, но движение это я придавила напрочь. И такая власть у женщины есть. Захотят придавить – придавят. Обойти можно? Можно, если есть сильное желание».
Дорогой клиент, что хочется?
Тамара: «Хочется понять, что со мной не так? Что с моим женским не так? Я много лет взращиваю в себе женщину. Я готова что угодно сделать, лишь бы сдвинуть ситуацию с мёртвой точки. Я не могу понять, почему у меня такое жесткое противостояние с мамой. Это противостояние – оно такое – только я о нём знаю».
Реплика как эхо: «Мёртвая точка и Домоправительница – это про несчастных женщин в роду».
Вводится дополнительная фигура: «То, что надо увидеть», которая заявляет Тамаре: «Я здесь твоя уникальность в своей реализации».
Домоправительница: «Фу, как меня это бесит!!! Самореализация…»
Реплика: «Левитан не пытался быть Кипренским, а Пушкин не пытался быть Лермонтовым. Каждый из них пытался быть собой. Они были уникальны.
Здесь стоит твоя уникальность в своей полной реализации.
Это не совпадает с мнением некоторых других.
Они кричат: «Ты должна… должна соответствовать…
Мы надеялись, что ты будешь другой…
Будешь похожей на нас…
Будешь такими же, как мы…
Что ты вообще из себя строишь!?...»
А здесь уникальность, неповторимость, сингулярность, единственность в своём роде. Тамара такая как она есть. И здесь Тамаре очень хорошо. И я не знаю, сколько времени тебе понадобиться, чтобы на практике дойти в эту точку. Важно, что это место для тебя в пространстве существует. Здесь Тамара стоит в своей уникальности».
Карлсон: «Я когда смотрю на эту точку реализованной уникальности, у меня голова кружится от вдохновения и предвкушения. Это даже не банка с вареньем… Это фабрика по производству варенья…».
Тамара Карлсону: «Это место – только наше с тобой. Я об этом позабочусь. Пропеллера ни у кого нет, он только у тебя. И на крыше никто не живет. Только ты. Это твоя уникальность. Это твоя и моя неповторимость».
После этих слов у Тамары начинается процесс отреагирования, она начинает глубоко дышать.
Карлсон начинает причитать:
«А как на это посмотрят другие…
А как подумают другие…
А что на это скажут другие…»
Тамара: «А чихать… А плевать… А пофиг…»
Карлсон (сквозь слезы): «Пропеллер действительно есть только у меня. Я его прячу от посторонних взглядов… Он мне нужен…»
Тамара: «Дорогой Карлсон, я тебя точно в обиду не дам. Я постояла в точке полной самореализации, где моя уникальность уже реализована на все 100%, и меня вдохновило… Теперь я тебя в обиду никому не дам».
Карлсон просил снять с него маскировочную одежду и ограничения других людей. Получилась Красота 100%.
«Ну теперь варенье неси, будем праздновать, отмечать День Освобождения Души.
Целую банку варенья. И будет совсем хорошо. Вот так совсем получше.
Имеешь полное право.
Хорошо. Нормально. Классно. В голове легко и ясно!»
Встала Тамара рядом с Карлсоном и посмотрели они вместе вперед.
«Теперь мне нужен пропеллер побольше».
Подарила Тамара Карлсону виртуальный подарок - более мощный пропеллер. Мощь добавилась.
***
Реплика: «Тамара, важно с этим новым состоянием соединиться, не оглядываясь. Соединяешься и говоришь: «Я теперь вот такая новая, свободная уникальная. И кто бы мне что ни говорил, я себя знаю лучше других».
Подведем еще один итог: Девочку-девочку из себя выстругивать не надо. Надо признать свою уникальность.
***
Третий тест. Вводится фигура: «Что еще нужно увидеть Тамаре в рамках темы».
В образе расстановки выявляется отсутствие связи Тамары с мамой. Мама в «отлёте», в вакууме (не помнит факта беременности и родов), а детская часть Тамары очень хочет контакта с матерью. Хочет любого контакта.
Вводится фигура: «Та часть мамы, которая очень нужна Малышу, которая Малыша любит».
В образе расстановки: Реальная мама на Малыша не смотрит. А есть еще «фантазийная мама» которую он для себя выдумал. Этот образ фееричный, бриллиантовый и золотой. Малыш этот образ мамы защищает до последнего. Потому что, если он этот образ матери потеряет, он потеряет последнюю опору, он себя потеряет. Но к реальной матери этот образ не имеет никакого отношения.
Тамара обратилась к Малышу и сказала: «Малыш, ты себе придумал маму. Она классная. Ты ни за что не хочешь с ней расстаться. Это твоё творчество. Она - идеальная. Она - эталон. Она – икона. Она тебя согревает…
Но есть и другая часть правды. Есть и другая мама. Она реальная…»
Малыш: «Чтобы мне увидеть реальную маму, мне нужно подрасти. Иначе я не выдержу. Мне 4-5 лет. Мне хотя бы надо подрасти до 10 лет».
Вводится фигура: «То, что поможет Малышу подрасти до 10 лет».
Малыш заявляет: «Я не хочу взрослеть. Не хочу».
Тамара говорит Малышу: «У тебя есть папа. Маму реальную спасать не надо. Ты ей не муж».
С появлением в пространстве расстановки фигуры отца, отношения стали человеческие, реальные.
Тамара Малышу говорит: «Малыш. Тебе придется разочароваться (буквально снять с глаз чары). Мама и папа – это не фантазия, не эталон, не икона, а реальные люди. Для любого ребенка родители и испытание, и благословение…»
Малыш снова: «Я так не хочу… Я так не хочу… Я так не хочу…»
Реплика: «Сильная сторона Малыша – это очень творческая часть Тамары. Малыш вложил в создание образа идеальных родителей много энергии и создал некий совершенный эталон. Теперь он не может от этого эталона отлипнуть».
Вводится фигура: Энергия, которую Малыш вложил в свою фантазию».
Реплика: «Тамара, энергия, вложенная Малышом в фантазии о маме и папе, очень большая. Она как дирижабль. Её можно переплавить, перенаправить туда, куда тебе хочется. До сих пор этот ресурс, эта энергия инвестирована в фантазию о родителях. А ты можешь направить, инвестировать эту энергию, куда хочешь. Например, в развитие своей уникальности».
Тамара: «Это моя энергия, и я вправе направлять её туда, куда захочу».
Результат: Прилив сил, внутреннее наполнение.
***
Вводится дополнительная фигура: «Тот, кого нужно увидеть».
Эта фигура встает рядом с мамой.
В роду матери Тамары какой-то мальчик или девочка умерли в 4-5 лет. Поэтому система поручает вспоминать этого ребенка, поэтому кто-то из семьи «обязан» немножко застревать в этом возрасте.
Тамара обратилась к ребенку и сказала: «Ты ребенок в нашем роду. Ты – мальчик. Тебе было 4-5 лет, когда ты умер. Ты навсегда остался малышом. И у тебя своё достойное место в нашем роду. Я - точно не ты. Я женщина, я живу в 2023 году. Я не могу быть тебе мамой. Сегодня я тебя провожу в мир мёртвых, там тебе будет хорошо. Твоя настоящая мама – уже там. А нам живым – хорошо в мире живых. Я поживу, и тебя с собой путать никогда не буду».
Как только мы это с Тамарой обсудили и проговорили, Малышу в расстановке сразу стало 17 лет, и он почувствовал себя девочкой, девушкой, женщиной, а не бесполым существом.
Результат: Девушка эта посмотрела на Карлсона и сказала: «Удивительно, а мне этот Карлсон больше не интересен. Я повзрослела и мне нужно совершенно другое. Мне нужен реальный мужчина.
Фигура Карлсона: «А я уже и не Карлсон, а потенциальный муж, мужчина, джентльмен в пиджаке с карманами».
Тамара посмотрела на потенциального мужчину и сказала: «Мужчина, ты мне нравишься. Я иду к тебе. Я в детство наигралась. В чужие роли наигралась. Иду к тебе, к реальному мужчине. Приданое у меня есть. Родители, энергия, части моей личности».
***