Причина 3.
Дыхательные упражнения эффективно повышают нейродинамику, т.е. работоспособность головного мозга улучшается.
Нейродинамика - это уровень мозговой активности. Для того, чтобы мозговая деятельность у нас протекала, нашему мозгу нужна энергия, мы должны находиться в состоянии бодрствования, достаточного для эффективной деятельности.
Бывает так, что этой энергии мозгу не хватает и тогда мы говорим о слабости нейродинамических процессов. И тогда дыхательная гимнастика нам в помощь.
Дыхательную гимнастику рекомендуется выполнять с малышом 3-4 раза в неделю не более 2-5 минут.
У детей слабость нейродинамических процессов может проявляться в виде чрезмерной активности, причём хаотичной, либо наоборот, когда ребёнок слишком пассивный, вялый, утомляемый, в его жизни очень мало движения.
И мы имеем: дефицит внимания, нет достаточной целенаправленной двигательной активности, и, как следствие, может наблюдаться отставание в развитии моторных навыков (и речи в том числе), снижение познавательной активности и социальной адаптации. Всё это и может приводить к задержке речевого развития.
Итак, 3 причины, почему важно научить ребёнка дуть, которые напрямую связаны с запуском и развитием речи:
1. Говорим мы на выдохе, поэтому умение дуть - необходимый навык для речевого развития.
2. Формирование произвольной саморегуляции, без которой возникновение речи невозможно.
3. Повышение нейродинамики.