Найти тему

Как разговорить собеседника? Вспоминаю журналистское прошлое и использую его в контент-маркетинге

Привет, на связи агентство ИТИРИЙ, сооснователь Виктория. Раньше я была журналистом и за 11 лет работы в СМИ с кем только не разговаривала. С мэрами, пожарными, детьми-инвалидами, художниками, краеведами, путешественниками, спортсменами… Далеко не все из них были настроены отвечать или просто не знали, как это правильно делать.

На фото я разговариваю собеседников на мероприятии Теле2
На фото я разговариваю собеседников на мероприятии Теле2

Почти никогда люди не отвечают как надо, с первого раза. Это не упрек — это факт.

Простой пример: брифуем мы клиента, он отвечает “да-нет”. Ну уж нет, голубчик, так не пойдет! Или созваниваемся с клиентом, чтобы написать кейс, он говорит вроде охотно, вроде много, но как-то абстрактно.

Первый и самый главный совет — всегда вытягивайте конкретику: уточняйте, переспрашивайте, настаивайте на своем, пока не получите конкретики. Вот пример: человек рассказывает историю, как торговал для маркетплейсе. Наша беседа строится примерно так:

— На маркетплейсе очень дорогая реклама.

— Ага. Сколько именно в день/месяц? А вы на какой бюджет рассчитывали?

— Я собрал первую поставку и поехал на склад.

— Ага. Сколько было коробок, артикулов, единиц товара? Почему именно столько?

— Я потратил дофига времени и денег на дорогу.

— Ага. Сколько часов ехали? Сколько денег ушло на бензин туда-обратно?

— «Кактус» помог мне сэкономить.

— Давайте посчитаем, сколько вы тратили до работы с «Кактусом» и сколько с ним. И назовем разницу.

Кстати, это реальный кейс: вот какая статья у нас получилась в итоге.

Второй совет: пусть герой расскажет больше, чем надо, пусть хоть 2 часа говорит, это лучше, чем ничего. Если уж совсем заносит в дебри, мягко возвращайте к теме вопроса, но не прерывайте - рискуете упустить важную деталь.

Потом в процессе написания лишнее можно убрать. А вот если мяса недостаточно, тут уже ничего не сделаешь.

Эти приемы мы применяем, когда пишем бизнес-интервью, истории успеха, PR-материалы и бизнес-кейсы.

Обращайтесь, всегда готовы помочь!

Что такое кейс-стори и зачем он бизнесу. Написали 5 кейсов - привели 441 лида
Итирий. Контент-маркетинг 5 сентября 2022
Сколько стоят ваши тексты? Они что у вас, золотые?
Итирий. Контент-маркетинг 20 декабря 2022
Крутой контент-маркетинг за 100 000 рублей? А что как дешево?
Итирий. Контент-маркетинг 19 января 2023