Привет, на связи агентство ИТИРИЙ, сооснователь Виктория. Раньше я была журналистом и за 11 лет работы в СМИ с кем только не разговаривала. С мэрами, пожарными, детьми-инвалидами, художниками, краеведами, путешественниками, спортсменами… Далеко не все из них были настроены отвечать или просто не знали, как это правильно делать.
Почти никогда люди не отвечают как надо, с первого раза. Это не упрек — это факт.
Простой пример: брифуем мы клиента, он отвечает “да-нет”. Ну уж нет, голубчик, так не пойдет! Или созваниваемся с клиентом, чтобы написать кейс, он говорит вроде охотно, вроде много, но как-то абстрактно.
Первый и самый главный совет — всегда вытягивайте конкретику: уточняйте, переспрашивайте, настаивайте на своем, пока не получите конкретики. Вот пример: человек рассказывает историю, как торговал для маркетплейсе. Наша беседа строится примерно так:
— На маркетплейсе очень дорогая реклама.
— Ага. Сколько именно в день/месяц? А вы на какой бюджет рассчитывали?
— Я собрал первую поставку и поехал на склад.
— Ага. Сколько было коробок, артикулов, единиц товара? Почему именно столько?
— Я потратил дофига времени и денег на дорогу.
— Ага. Сколько часов ехали? Сколько денег ушло на бензин туда-обратно?
— «Кактус» помог мне сэкономить.
— Давайте посчитаем, сколько вы тратили до работы с «Кактусом» и сколько с ним. И назовем разницу.
Кстати, это реальный кейс: вот какая статья у нас получилась в итоге.
Второй совет: пусть герой расскажет больше, чем надо, пусть хоть 2 часа говорит, это лучше, чем ничего. Если уж совсем заносит в дебри, мягко возвращайте к теме вопроса, но не прерывайте - рискуете упустить важную деталь.
Потом в процессе написания лишнее можно убрать. А вот если мяса недостаточно, тут уже ничего не сделаешь.
Эти приемы мы применяем, когда пишем бизнес-интервью, истории успеха, PR-материалы и бизнес-кейсы.
Обращайтесь, всегда готовы помочь!