Прежде, чем приступить к написанию данной статьи, я изучила, как общаются читатели между собой и как отвечают на комментарии к статьям в Дзене. Думала, что только на мои статьи так бурно и агрессивно реагируют, и, самое удивительное, что могу отметить, женщины более агрессивны, чем мужчины.
Я задумалась, почему в школе учителя-филологи до сих пор не учат общению на просторах интернета.
Те, кто учился в Советское время, обучались правильному написанию писем, мы, как я помню, даже сами писали письма. Кстати, чтобы красиво писать письма, мы читали, как писали письма писатели, поэты, читали их переписку. Соревновались в написании, а ещё, я помню, что был конкурс «Напиши письмо любимому поэту или писателю». Как будто мы ведём переписку с ними. Это учило нас писать красиво, так мы учились стилю письма.
Времена изменились, к сожалению, этот стиль практически утратил свою значимость, хотя для меня он остался актуальным. Я, когда муж в рейсе, пишу ему именно короткие письма в ватсапе. Так легче ждать. Но статья не об этом.
Итак, уважаемые филологи, давайте вместе обучать ребят конструктивному общению в интернете и умению правильного написания комментариев к статьям. Ведь и здесь должны быть выработаны какие-то навыки грамотного общения. Может читатели, а не только специалисты, предложат свои решения бесконфликтного общения?
Вот как предлагаю писать комментарий я, моё видение.
Для начала вот какое определение я нашла именно на просторах интернета: «Комментарий — это аналитический жанр журналистики, самостоятельное произведение, которое отображает мнение автора по какому-либо вопросу. То есть этот жанр даёт оперативное и наглядное представление о событии через мировоззрение автора, его участника или очевидца».
Значит, я не ошиблась, это серьёзный вид творчества, которому должны обучать со школьной скамьи именно специалисты в данной области.
Что такое комментировать?
Это значит уметь рассуждать, объяснять, воспроизводить (сколько синонимов только к одному слову), тему, которая не оставила читателя равнодушным.
Теперь разберёмся с понятием, кто может считаться комментатором.
Комментатором может быть обычный человек, а также специалист в той или иной области, на которую написана статья. Количество экспертов (комментаторов), не ограничен, чем больше, тем интересней, ведь часто статьи пишут не просто для ознакомления с той или иной проблемой, но и для того, чтобы иметь обратную связь с читателем.
А для этого необходимо комментатору не просто писать нравится или нет, хотя это тоже форма обратной связи, но и аргументированно объяснить, почему нравится, и что не нравится, приведя не только свои аргументы, но лучше, если эти аргументы будут приведены и подтверждены дополнительными источниками из литературы или публицистики. Тогда получается полноценный анализ. Да, нужно уметь сокращать свои мысли, сокращать написанный текст. Этому умению необходимо учиться ещё в школе. Это своего рода тезисное тестирование.
В этом жанре автор комментария не только пишет своё мнение, но и создаёт мнение о себе, как о личности. Автор не только пишет краткое своё отношение, но и показывает свой аналитический ум, если так можно выразиться, свою начитанность, своё умение вести диалог не только на страницах интернета, но и в повседневной жизни. Порой читаешь агрессивный комментарий и становится жаль не только автора, но и живущих с ним рядом людей.
Да, вы выражаете не только своё отношение к событию, но и своё мировоззрение. Пожалуйста, не забывайте об этом. Не забывайте, что ваш комментарий, как автора, а вы являетесь именно автором своего комментария, часто читают подростки, и вы в этом случае учите их манере общения.
Прежде, чем писать комментарий, я предлагаю делать это не сразу, а немного набрать воздуха, выдохнуть, успокоиться и подумать, ведь вы наверняка, если вас статья задела, запомнили её название и сможете ответить, написать свой комментарий не на эмоциях, (ведь первая реакция, эмоция, часто выключает аналитическое мышление), а спокойно и аргументируя, своё мнение, не переходя на личности.
Аналитический жанр любит умных людей. Данный жанр рассчитывает на думающую аудиторию.
Давайте общаться конструктивно!
Автор: Виктория Николаевна Сотник преподаватель, практикующий психолог, многодетная мама 4 уже взрослых детей.
Читайте нас также в телеграм — по этой ссылке