Здравствуйте, дорогие читатели нашего издания Рыбалка GROUP!
Достаточно часто у владельцев лодок с днищем НДНД возникает вопрос о сохранности днища как снаружи, так и со стороны кокпита. Рассмотрим, какие варианты предлагают производители на рынке, а также примем во внимание некоторые особенности при транспортировке и сборке лодки.
Коврик из ЭВА
Начнём с плюсов. ЭВА – материал не только легкий и является хорошим теплоизолятором, но достаточно износостойкий. Появление ковриков из материала ЭВА сначала в автомобилях, а затем и в лодках может только радовать их владельцев. Из минусов можно выделить только два: объём при перевозке и со временем он немного принимает форму полусферы.
Если кто-то эти параметры не воспринимает как минусы, то плюсов в разы больше. Износостойкость подтверждена неоднократно, и такой коврик может «пережить» само судно, в котором он будет служить верой и правдой. Теплоизоляция может пригодиться в холодное время года, когда, возможно, возникнет необходимость принять горизонтальное положение для отдыха, не выходя на берег.
Лично я из листа ЭВА сделал коврик для якоря. Во-первых, он собирает в свои соты грязь, а во-вторых, гасит шумы, которые создавал якорь с цепью. Также к плюсам относится и то, что если какой-либо предмет упал на коврик, то далеко он не катится благодаря рифленой поверхности коврика из ЭВА. На рынке есть предложения, где из комбинации ЭВА и ткани ПВХ сделана имитация палубной доски под тик. Внешне смотрится материал великолепно, и для эстетов он будет отличным выбором. Из ЭВА делают не только коврики, но и ящики.
На мой субъективный взгляд, эта область еще находится в стадии начального развития, поскольку материал ЭВА не только можно сшивать и склеивать, но при высокой температуре формовать. Например, я изготовил чехол-цилиндр для перевозки газового баллона и сумку для генератора, а также постелил коврик на дно в прицепе.
Читать еще: Надувная лодка ПВХ на прицепе. Оптимизация транспортировки.
Отлично получился чехол для топора. Если вопрос эстетики вас не сильно беспокоит, то для формирования шва в изделии подходит обычная пластиковая стяжка. Материал действительно очень функционален – надо лишь проявить фантазию.
Коврик из ткани ПВХ
На рынке есть два варианта: из обычной ткани и рифлёной, которую называют «нескользяк». Оба варианта достойно защищают днище НДНД. Могу об этом судить по эксплуатации 5 лет в своей лодке и моих товарищей по рыбалке. Из достоинств: легко мыть и в свёрнутом состоянии практически не занимает места. Для себя приобретал коврик с бортиком, а мой товарищ сделал самостоятельно. И он решил упростить конструкцию и отказался от бортика. Чтобы исключить миграцию, он наклеил «грибки» на дно, а в коврике сделал отверстия – просто и очень удобно ставить его и снимать.
«Коврик» из фанеры
Конечно же, речь идёт о пайол-книжке из 9 мм влагостойкой фанеры. К такому варианту я пришёл случайно. Всё началось с одного листа фанеры – я на него ставил газовую плитку и готовил еду.
А далее к нему приклеил второй лист, чтобы использовать эту пайол-книжку в авто для выравнивания площадки. А со временем приклеил третий лист. И могу отметить, что универсальность в лодке и автомобиле меня выручает, поскольку зимой я по этой фанере «вкатываю» большие сани-волокуши. Из минусов только вес. Но у меня есть выбор и в зависимости от ситуации кладу в лодку либо коврик, либо пайол книжку.
Коврик наклеен на днище
Есть производители, которые наклеивают ткань из ПВХ «нескользяк» прямо на дно со стороны кокпита. И у меня была такая лодка. Для себя отметил – испытывал неудобство, когда мыл днище или подметал пыль. Особенно мне не нравилось, что рыбья слизь оставляла запах. Считаю, что если рыболов не очень аккуратный, то лучше иметь съёмный коврик.
Читать еще: Мореходные качества и мягкость хода лодок Альтаир
Вывод
Все варианты, которые здесь были рассмотрены, имеют своих приверженцев, и при выборе каждый решает, что будет более приоритетно. Материалу ЭВА было больше уделено внимания, и это вполне заслужено, так как его применение в разных областях достаточно широкое. И предположу, что с каждым годом его популярность будет только расти.
Удачи всем в рыбалке и семь футов под килем!
Иван Лазарев, специально для журнала Петербургская рыбалка
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / КАНАЛ VK/ НАШ САЙТ
Пробуйте, экспериментируйте – и у вас всё получится. Удачи! 😉
P.S. Друзья, не забываем комментировать статьи, и подписываться на журнал, сейчас для нас это как никогда важно, чтобы сохранить одно из последних печатных рыболовных изданий в России - Петербургская рыбалка!